Дакар-2016, авто и грузовики, день 2: все вверх тормашками

Самое тяжелое в ралли-рейдах – это когда вся колонна боевой техники вынуждена «пилить» по одной-единственной дороге, представляющей собой точную копию классического раллийного допа, только длиной в несколько сотен километров. Когда такой заезд длится несколько часов, всегда будут возникать неприятные ситуации, когда кто-то застрял на обочине и частично заблокировал трассу или какой-то более медленный экипаж не в состоянии (или просто не желает) уступить дорогу наступающим ему на пятки соперникам…

Если к этому добавить тот факт, что экипажи обычно отправляются на трассу в том порядке, в каком заняли места на предыдущем этапе – то некоторым явным фаворитам, провалившим предыдущий этап, приходится упражняться в «слаломной догонялке», когда все время приходится обгонять медленных соперников впереди. Где-нибудь в пустыне это вряд ли является проблемой (обычно там дорог нет, есть только направления), то на узкой грунтовой трассе (да еще раскисшей после дождей) такой слалом превращается в настоящий кошмар!

Конечно, лидерам обычно создают режим максимального содействия – Топ-10 стартовали с трехминутным интервалом, следующие десять экипажей отправились на трассу с двухминутными паузами, для третьей десятки организаторы «расщедрились» на минуту, а все остальные уже идут потоком, каждые 30 секунд. И до самого старта никто не мог с уверенностью сказать, каким лучше стартовать – в головной группе (и тащить при этом за собой всех соперников) или все-таки поближе к середине канала (но уже на убитой трассе)?

Проблемы и неприятности для многих экипажей не заставили себя ждать – сначала «попало» Карлосу Сайнсу, у которого внезапно заглох двигатель Peugeot 2008 DKR16! «Матадор» потратил более десяти минут, чтобы как-то привести в чувство заартачившийся турбодизель – позднее испанец даже отыграл пару минут, но из Топ-10 все-таки вывалился. Затем досталось сразу трем заводским экипажам X-raid! Нассер Аль-Аттия менял пробитое колесо, а Хоан Нани Рома с Орландо Террановой застряли в грязевой ловушке и потратили от 30 до 45 минут, чтобы наконец-то извлечь свои забуксовавшие Mini All4 Racing из этой «липучки-тянучки».

Вопреки всем ожиданиям, такая «болотная» трасса почему-то идеально подошла экипажам Peugeot Sport на их заднеприводных багги Peugeot 2008 DKR16 – лучшее время на допе принадлежало Себастьяну Лёбу, внезапно ставшему новым лидером «Дакара», а Стефан Петерансель финишировал вторым! Похоже, «Львов» очень сильно выручил тот факт, что их багги на 500-600 кг легче Mini All4 Racing и Toyota Hilux, что позволяло им как можно быстрее проскакивать самые «гиблые» места, не успев даже толком «окунуться» в грязь!

Кажется, X-raid получила очень серьезный сигнал-предупреждение – в лидирующей группе удержались только два экипажа, Хирвонена (дебютант «Дакара» тоже очень уверенно чувствовал себя на почти раллийной трассе) и Аль-Аттии, а Рома с Террановой уже с самого старта вынуждены играть в «догонялки». Если еще и Нассера подкосит какая-нибудь неприятность, то немецкой команде придется по-настоящему несладко… Сейчас же участникам и зрителям остается с легким изумлением изучать Топ-10 автомобильного зачета, в котором обосновались три багги Peugeot, пять пикапов Toyota Hilux и всего лишь два Mini All4 Racing!

Чисто раллийный характер спецучастка очень даже способствовал успешному выступлению дебютантов, пришедших из ралли – француз Себастьян Лёб выиграл этап, финн Микко Хирвонен финишировал пятым, а чех Мартин Прокоп (который до того вообще никогда не выступал в ралли-рейдах) стал девятым! Интересно, что из багги лишь Peugeot 2008 DKR16 оказались на высоте – Робби Гордон на HST Gordini потерял 15 минут в грязевой «ванне», а Герлен Шишери на Jefferies Zebra Buggy отстал от лидера гонки почти на час…

Самый большой сюрприз ждал всех в грузовом зачете – большинство ждали грандиозного противостояния между КАМАЗ и Dakar De Rooy Team (долгожданная битва между «бескапотниками» и «крокодилами»). Но в этот поединок стремительно «вломились» сразу два экипажа команды Eurol Veka MAN Rally Team – Ханс Стейси (вернувшийся за руль MAN после многолетнего перерыва) и Питер Верслёйс принесли немецкой марке победный дубль на этапе! Кажется, MAN готов стать третьим основным претендентом на победу.

Все три разноцветных «крокодила» Iveco Powerstar благополучно финишировали в лидирующей группе – на третьей (Герардус де Рой), пятой (Федерико Вильягра) и шестой (Алеш Лопрайс) позициях. Причем Вильягра, лишь второй раз стартовавший за рулем боевого грузовика, лидировал большую часть спецучастка – и лишь на финише немного «откатился». В эту мановско-ивековскую компанию «вклинился» чех Мартин Коломы (за четыре  года трижды финишировал на «Дакарах» в Топ-10), ставший за рулем Tatra 815 Buggyra четвертым.

Автомобили, день 2 (Вилья Карлос Пас – Термас Рио Хондо, СУ 387 км)
1. Лёб/Элена (F/MС, Peugeot 2008 DKR16) 3:45.46
2. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 2008 DKR16) +2.23
3. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdrive) +2.38
4. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +3.01
5. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +3.05
6. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +3.20
7. Депре/Кастера (F, Peugeot 2008 DKR16) +4.00
8. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Mini All4 Racing) +4.18
9. Прокоп/Томанек (CZ, Toyota Hilux Overdrive) +4.25
10. Тен Бринке/Кольсул (NL/B, Toyota Hilux Overdrive) +5.02
…12. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux) +5.52
…14. Сайнс/Крус (E, Peugeot 2008 DKR16) +11.03
…22. Гордон/Уолч (USA, HST Gordini) +17.37
…28. Терранова/Грауэ (RA, Mini All4 Racing) +29.36
…44. Рома/Харо (E, Mini All4 Racing) +46.48

Автомобили, после двух дней
1. Лёб/Элена (F/MС, Peugeot 2008 DKR16) 3:52.03
2. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 2008 DKR16) +2.23
3. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdrive) +2.42
4. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +3.01
5. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +3.03
6. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +3.40
7. Депре/Кастера (F, Peugeot 2008 DKR16) +4.00
8. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Mini All4 Racing) +4.14
9. Прокоп/Томанек (CZ, Toyota Hilux Overdrive) +4.29
10. Тен Бринке/Кольсул (NL/B, Toyota Hilux Overdrive) +4.53

Грузовики, день 2 (Вилья Карлос Пас – Термас Рио Хондо, СУ 387 км)
1. Стейси/Брёйнкенс/Ван дер Ват (NL/B/B, MAN TGS 18.480) 4:18.18
2. Верслёйс/Пронк/Кляйн (NL/NL/D, MAN TGS 18.480) +0.48
3. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +1.51
4. Коломы/Килиан Д./Килиан Р. (CZ, Tatra 815 Buggyra) +2.39
5. Вильягра/Перес Компенк/Меми (RA, Iveco Powerstar) +2.44
6. Лопрайс/Алькайна/Дер Киндерен (CZ/E/NL, Iveco Powerstar) +3.06

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Dakar, Nasser Al-Attiyah Racing, tn.com.ar, Eurol Veka MAN Rally Team

04-10-2017 411
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца