Вчерашний этап, проходивший по маршруту из Сальты в Белен, продемонстрировал, что настоящий «Дакар» должен проходить в пустыне – именно здесь разворачиваются настоящие сражения, в которых имеет значение все, от технического превосходства и опыта до элементарного везения или невезения. Вроде бы и не так много песчаной трассы было (по крайней мере, не сравнить с феерическими просторами Сахары), но этого оказалось более чем достаточно, чтобы основательно перетрясти лидирующую группу в зачете автомобилей!
То, что начало недели окажется очень даже интересным, стало понятно уже на первых контрольных точках – в отличие от большинства предыдущих этапов, в лидеры вырвался Нассер Аль-Аттия на Mini All4 Racing. До того обычно все проходило, преимущественно, по одному и тому же сценарию – ведущие экипажи Peugeot Sport со старта уходили вперед, а все остальные с переменным успехом пытались выдержать темп «Львов». В итоге, отставание X-raid и Toyota GAZOO Racing росло, а шансы на успех – неумолимо снижались…
Почти сразу подоспела осечка Стефана Петеранселя – француз сначала менял пробитое колесо, а потом какое-то время «болтался» в клубах пыли за Микко Хирвоненом (Mini All4 Racing). Однако именно ему предстояло стать главным героем этапа – даже несмотря на то, что ему не удалось стать его победителем. Но многих по-настоящему впечатлил темп Стефана после того злополучного прокола – ведь на второй половине дистанции ему удалось отыграть почти шесть минут у Аль-Аттии (победителя допа) и финишировать третьим лишь с 31 секундой отставания! Этот результат сразу вернул Петеранселя на лидирующую позицию в гонке!
А вот Себастьяну Лёбу «Дакар» вчера преподнес сразу два жестких урока, которые напомнили – далеко не все раллийные приемы хороши в ралли-рейдах. Сначала эльзасец не распознал небольшую песчаную ловушку (практически на ровном месте), в которой пробуксовал около пяти минут и резко сбился с темпа. Затем была довольно-таки отчаянная попытка отыграть потерянное время – и за тридцать километров до финиша полетел кувырком на полной скорости, теряя кузовные панели… Как признал Лёб, на дне пересохшей речки попалось небольшое углубление, которое пилот не заметил – и поплатился за это более чем часовым отставанием.
Как ни странно, злоключения Лёба немного упростили задачу руководству Peugeot Sport – теперь у команды осталось только два явных лидера, чьи интересы на первом месте, а два остальных экипажа (то есть Сириля Депре и Себастьяна Лёба) будут работать у них «на подхвате». Теперь остается лишь выяснить, кто станет первым в паре из Стефана Петеранселя и Карлоса Сайнса – обоих разделяют лишь две минуты, что обещает горячую битву внутри команды! Впрочем, у Peugeot Sport есть в запасе решение, проверенное еще в далеком 1989 году, в истории с Ари Ватаненом и Жаки Иксом – определить лидера жребием (подбросить монетку)!
Самым большим разочарованием всей гонки уже стало не слишком-то уверенное выступление Toyota GAZOO Racing – все три экипажа южноафриканской заводской команды хоть и уверенно идут в Топ-10 абсолютного зачета, но их шансы на победу стали совершенно призрачными. Да и финиш на подиуме по итогам всей гонки превращается в мираж – все трое (Лерой Поултер, Язид Аль-Раджи, Гиниэль де Вильерс) хоть и идут плотной мини-группой на пятом-седьмом местах, но от занимающего третье место Нассера Аль-Аттии отстают на 35-40 минут! А это уже очень серьезная фора, которую даже на прежних «Дакарах» было тяжело отыграть!
Автомобили, этап 8 (Сальта – Белен, СУ 394 км)
1. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Mini All4 Racing) 4:12.13
2. Сайнс/Крус (E, Peugeot 2008 DKR16) +0.12
3. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 2008 DKR16) +0.31
4. Депре/Кастера (F, Peugeot 2008 DKR16) +4.40
5. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +6.42
6. Рома/Харо (E, Mini All4 Racing) +10.11
7. Терранова/Грауэ (RA, Mini All4 Racing) +11.37
8. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +12.06
9. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux) +14.21
10. Ван Лон/Розегар (NL, Mini All4 Racing) +15.16
…15. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +24.01
…28. Чередников/Цыро (KZ/UA, Ford F150 Evo) +49.00
…33. Лёб/Элена (F, Peugeot 2008 DKR16) +1:08.09
…34. Ванагас/Розвадовски (LT/PL, Toyota Hilux Overdrive) +1:09.46
Автомобили, после восьми этапов
1. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 2008 DKR16) 26:01.44
2. Сайнс/Крус (E, Peugeot 2008 DKR16) +2.09
3. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Mini All4 Racing) +14.43
4. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +36.42
5. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +49.32
6. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux) +54.19
7. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +54.49
8. Лёб/Элена (F/MС, Peugeot 2008 DKR16) +1:05.16
9. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdrive) +1:08.48
10. Рома/Харо (E, Mini All4 Racing) +1:28.21
…14. Депре/Кастера (F, Peugeot 2008 DKR16) +1:46.53
…16. Терранова/Грауэ (RA, Mini All4 Racing) +2:09.32
…24. Чередников/Цыро (KZ/UA, Ford F150 Evo) +4:26.54
…27. Ванагас/Розвадовски (LT/PL, Toyota Hilux Overdrive) +4:53.18
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото A.Lavadinho, X-raid, Toyota
Invalid API Key