Cyprus Rally: Каетанович и Лукьянюк – вне конкуренции

Для квалификационных заездов перед CNP Asfalistiki Cyprus Rally организаторы выделили спецучасток Potamia длиной 4,39 км. По идее, эта трасса должна была максимально точно воспроизвести те условия, которые будут ждать участников по ходу кипрского ралли – комбинированное покрытие, дважды меняющееся на протяжении допа (35% дистанции проходят на асфальте, 65 % на гравии). И, как обычно, уже на таком СУ во время тренировок и квалификации более-менее определяется расстановка сил перед гонкой.

Чуть ли не все самое интересное произошло в первые пять минут квалификации – программу открывал Каетан Каетанович (Ford Fiesta R5), лидер чемпионата Европы. Поляк промчался по трассе за 2.42,236 и показал среднюю скорость 97,41 км/ч – этот результат так и остался лучшим по итогам всей сессии… Отлично провел свой заезд питерец Алексей Лукьянюк (Ford Fiesta R5), который показал второе время и отстал от Каетановича лишь на 0,069 секунды! Очевидно, у Каетана на Кипре будет действительно серьезный соперник!

Зато дальнейшие события озадачили – все остальные участники квалификации с треском проиграли дуэту лидеров Каетанович-Лукьянюк. А как еще назвать подобный ход событий, если ставший третьим француз Робер Консани проиграл Каетану и Алексею пять с половиной секунд?! Это менее чем на четырех с половиной километрах дистанции… Разгром в чистом виде, начинает складываться следующая картина – где-то далеко впереди Каетанович с Лукьянюком, а за ними следуют все остальные участники.

Конечно, можно подобное отставание списать на то, что Робер стартует на новом шасси Citroen DS3 R5 (взамен уничтоженного в Чехии) и с новым штурманом Ларой Ваннесте – все-таки необходимо какое-то время, чтобы освоиться с подобными радикальными переменами… Но тогда как объяснить колоссальное, более семи секунд, отставание португальца Бруно Магальяйнша? На Peugeot 208 T16 он ездит уже более года, штурман тоже давний и проверенный… Правда, пилот жаловался на неудачный выбор покрышек.

По всей видимости, завтра с утра вся гонка может распасться на целый ряд локальных дуэлей – Каетановч-Лукьянюк в борьбе за победу, Консани-Магальяйнш сцепятся между собой в попытках подняться на подиум, а все остальные разыграют места в Топ-10… На субботу запланированы восемь СУ общей протяженностью 108,9 км (из них 67,3 км проходят по асфальту). В воскресенье же будет преобладать гравийное покрытие – 8 СУ общей протяженностью 95,52 км (из них только 10,2 км на асфальте).

CNP Asfalistiki Cyprus Rally, квалификация (Топ-10)
1. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) 2.42,236
2. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) +0,069
3. Консани/Ваннесте (F/B, Citroen DS3 R5) +5,570
4. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Peugeot 208 T16) +7,196
5. Ботка/Селеш (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +7,354
6. Бутвилас/Геллер (LT/PL, Subaru Impreza WRX STI) +8,844
7. Йеетс/Тоом (EE, Ford Fiesta R5) +9,093
8. Тарабус/Трункат (CZ, Skoda Fabia S2000) +9,390
9. Ранга/Чако (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +10,428
10. Тлустяк/Кучера (CZ, Skoda Fabia S2000) +11,604

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Tomasz Kali?ski, Лина Арнаутова

04-10-2017 480
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца