Clio R3T European Trophy: триумф и крушение Россетти

Если в чемпионате мира Rallye Monte-Carlo открывало сезон чуть ли не во всех возможных зачетах (WRC, WRC-2, WRC-3), то в монокубке Clio R3T European Trophy легендарная гонка завершала сезон 2015 года… Как раз здесь должен был определиться победитель этой серии, разыгрывавшейся на протяжении всего 2015 года сразу в нескольких зонах (Франция, Италия, Альпы, Пиренеи, International) – семь лучших экипажей из регионов разыграли в Монте-Карло высший титул по итогам сезона и главный приз от Renault Sport.

Схема финала была довольно замысловатой – участники сохраняют набранные на протяжении сезона очки, а в Монте-Карло получают тройной комплект очков (75 вместо 25 за победу, 58 вместо 18 за второе место и т.д.), а также призовые очки за финиша в Топ-3 на допах (3-2-1 для тройки лучших). Все это складывается вместе и по итоговой сумме определится победитель моносерии, который в качестве награды получит полный сезон в WRC-3 (шесть стартов) в составе заводской команды Renault Sport. Есть за что бороться!

Несмотря на неприятности на шейкдауне (вылет с трассы, повреждения машины), все складывалось в пользу Луки Россетти, трехкратного чемпиона Европы, победителя национальных чемпионатов Италии и Турции. Итальянец всю гонку вел виртуозную «арифметическую» игру, благодаря чему хоть и финишировал вторым в зачете Clio R3T European Trophy (победу праздновал швейцарец Михаэль Бурри), но по сумме набранных очков стал триумфатором всей серии (262 очка против 254 у Бурри) и уже примеривался к заводскому Renault Clio R3T.

Но через несколько часов после финиша грянул гром – технические комиссары обнаружили, что турбина на автомобиле Россетти (обслуживанием занималась конюшня DP Autosport) не соответствует омологации! В таких случаях вердикт судей обычно разнообразием не отличается – проштрафившийся экипаж исключают из гонки… Таким образом, победителем серии провозглашен Михаэль Бурри, что стало особым событием в Швейцарии – как сообщают местные издания, он станет первым в истории швейцарцем в заводской раллийной команде!

Rallye Monte-Carlo (зачет Clio R3T European Trophy)
1. Бурри/Левратти (CH/F, Renault Clio R3T) 4:38.40,8
DQ.  Россетти/Мори (I, Renault Clio R3T) +13,6
2. Вайан/Мондон (F, Renault Clio R3T) +2:05,8
3. Куртуа/Риссе (F, Renault Clio R3T) +2:53,4
4. Сима/Лопес (E, Renault Clio R3T) +8.42,5
5. Сорен/Муане (F, Renault Clio R3T) +15.41,6
6. Филиппи/Мазотти (F, Renault Clio R3T) +1:02.10,9

Итоговый зачет Clio R3T European Trophy 2015
1. Михаэль Бурри (CH) – 261 (159+27+75)
2. Бенуа Вайан (F) – 252 (162+36+54)
3. Франсиско Сима (E) – 224 (180+8+36)
…5. Лука Россетти (I) – 180 (180+0+0)

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото DTV Rally, Clio R3T Alps Trophy

04-10-2017 624
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца