В последние годы «Двойной шеврон» выстроил целую «линейку» раллийных автомобилей разных классов, которые востребованы на всех уровнях – причем на базе единственной модели, Citroen DS3! Сейчас доступны следующие варианты раллийных машин от Citroen Racing – серийный DS3 R1, топовый моноприводной DS3 R3T, относительно массовый полноприводной DS3 R5, а на вершине находится DS3 WRC!
Нетрудно заметить, что в этом перечне отсутствует едва ли не самый популярный и массовый класс R2, хотя почти десять лет назад «Двойной шеврон» со своим Citroen C2 R2B стал настоящим законодателем мод в этой «нише». Тогда Citroen Racing буквально завалил всю Европу дешевыми и быстрыми раллийными машинами, оснащенными атмосферной «четверкой» 1,6 л (180-190 л.с.) и секвентальной КПП – для сравнения, Super 1600 с похожим уровнем экипировки (но мощность достигала 220 л.с.) стоил в два-три раза дороже!
Но позднее в класс R2 один за другим начали подтягиваться новые игроки – Ford Fiesta R2B, Renault Twingo R2B, пару раз даже предпринимались попытки продвинуть Skoda Fabia R2… Сейчас же появилась «свежая кровь» в виде новых Opel Adam R2B и Peugeot 208 R2B с традиционными 1,6-литровыми атмосферниками, на подходе уже Ford Fiesta R2T с турбомотором 1,0 л. В итоге, Citroen C2 R2B, разработанный еще десять лет назад, попросту успел устареть… Кроме того, модель C2 сейчас уже снята с производства.
Шеф Citroen Racing Ив Маттон в беседе с журналистами портала Rallye Magazin подтвердил, что «Двойной шеврон» намерен к 2017 году подготовить автомобиль R2 нового поколения. Но не ясно, в каком направлении двигаться – сохранить «атмосферник» 1,6 л или переключиться на турбомотор 1,0 л. Многое зависит от того, разрешит ли обновленный технический регламент применение турбонагнетателя, отличного от серийного. По мнению инженеров Citroen, серийная турбина может стать источником проблем на раллийном автомобиле…
Ив Маттон, шеф Citroen Racing (из интервью Rallye Magazin): «Нашим следующим проектом точно станет R2, но мы пока не знаем, на какой технической базе он появится. Если была бы возможность установить другую турбину, мы сразу занялись бы трехцилиндровым турбомотором. Сейчас в современном автопроме заметна тенденция к снижению объема двигателей – этот принцип переносится и в автоспорт. Мы планируем начать поставки нового R2 клиентам к началу сезона 2017 года, но это зависит от того, скорректирует ли FIA регламент для турбомоторов R2».
Хотелось бы отметить одну интересную деталь в сообщении Ива Маттона – у шефа Citroen Racing не было ни малейшего упоминания о том, на базе какой модели может появиться новый автомобиль R2! Одно из двух – или спортивный босс «Двойного шеврона» не допускает какого-либо иного варианта, кроме Citroen DS3, или французская команда действительно готовит что-то совершенно неожиданное. Например, что-нибудь вроде Citroen C1 R2T – этакую миниатюрную «зажигалку» с 180-сильным турбомотором! А почему бы и нет?
© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото Citroen Racing
Invalid API Key