Circuit of Ireland: борьба во всех лигах

В «серийной» категории ERC2 (для экипажей на технике классов N4 и R4), судя по всему, уже окончательно сформировался круг основных претендентов на титул – чеху Войтеху Штайфу будут противостоять венгры Давил Ботка и Кристиан Хидег. Возможно, со временем в эту борьбу сможет вклиниться молодой литовец Доминикас Бутвилас из Subaru Poland Rally Team – но что-то будет ясно только в июне, когда состоится четвертый этап чемпионата Европы, португальское гравийное SATA Rallye Açores…

В Ирландии же в «серийном» зачете стартовали всего пять экипажей, а на финише появилось только вышеупомянутое чешско-венгерское трио. Хидег праздновал победу и вышел на третье место в общем зачете ERC2, а второе место Штайфа позволило ему опередить Ботку и вернуть себе лидерство в этой категории, утраченное после крайне неудачного выступления чеха в Латвии. Любопытно, отправится ли кто-то из этой троицы лидеров на Азоры – или их новая встреча состоится уже на асфальте в Бельгии в конце июня?

Гораздо более интересные события развернулись в Junior ERC, где молодежные экипажи попутно разыграли большинство зачетных мест в моноприводном зачете ERC3. Здесь уже шло сражение иного рода: смогут ли британцы на Peugeot 208 R2 (Джон Армстронг и Крис Ингрэм) переиграть соперников из заводской команды ADAC Opel Rallye Junior Team (шведа Эмиля Бергквиста и немца Марияна Грибеля) на Opel Adam R2?

Первый день вроде бы завершился вничью – Армстронг лидером, на четвертой позиции обосновался Ингрэм, а между ними на втором-третьем местах вклинились Бергквист с Грибелем. Но вечером в пятницу вмешались спортивные комиссары, которые выписали пять минут штрафа лидеру за использование немаркированных колес… После такого фиаско Джон Армстронг в субботу не вышел на старт – официальная версия гласила, что его Peugeot 208 R2 накануне получил повреждения, которые не удалось устранить на сервисе.

В итоге, вторую подряд победу праздновал Эмиль Бергквист (хоть и не без приключений в виде жестких приземлений передним бампером после прыжков на трамплинах), а Мариян Грибель обеспечил марке Opel победный дубль. Этот успех молодого шведа создал потрясающую ситуацию в зачете Junior ERC – после двух этапов Эмиль лидирует с отрывом в 42 очка от ближайшего преследователя, британца Криса Ингрэма! Еще один такой успех – и шансы пилота Opel на досрочный титул станут чуть ли не стопроцентными…

Circuit of Ireland, зачет ERC2
1. Хидег/Керек (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) 2:13.11,3
2. Штайф/Райноха (CZ, Subaru Impreza WRX STI) +23,9   
3. Ботка/Михалик (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.08,7

Чемпионат Европы, зачет ERC2 (после трех этапов)
1. Штайф (CZ) – 73
2. Ботка (H) – 69
3. Хидег (H) – 58

Circuit of Ireland, зачет ERC3 и Junior ERC
1. Бергквист/Сьёберг (S, Opel Adam R2) 2:12.42,8
2. Грибель/Клеменс (D, Opel Adam R2) +15,2   
3. Ингрэм/Моро (GB/F, Peugeot 208 R2) +1.12,7
4. Гагу/Карвалью (P, Peugeot 208 R8) +3.06,8
5. Грязин/Лебедик (LV/RUS, Peugeot 208 R2) +3.37,6

Чемпионат Европы, зачет Junior ERC (после двух этапов)
1. Бергквист (S) – 78
2. Ингрэм (GB) – 36
3. Сирмацис (LV) – 34

Чемпионат Европы, зачет ERC3 (после трех этапов)
1. Бергквист (S) – 78
2. Огрызек (PL) – 39
3. Ингрэм (GB) – 35

© Павел Скобленко
Фото FIA ERC

04-10-2017 427
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца