Быстрые, но нестабильные Mitsubishi Mirage R5 (ФОТО)

Для многих зрителей (разумеется, в первую очередь британских) немалый интерес представляли события в национальном Network Q WRGB National Rally, проходившей в рамках Wales Rally GB – для этой гонки были задействованы 11 спецучастков из 19, предназначенных для участников этапа чемпионата мира. Но даже в укороченном виде дистанция получилась внушительной – три гоночных дня и 163 км спецучастков! Так что вряд ли кто-то рискнул бы назвать Network Q WRGB National Rally легкой прогулкой для экипажей…

Центральным событием стало очередное появление прототипов Mitsubishi Mirage R5 на британских трассах. Как известно, полтора месяца назад шведская компания Mpart AB (спроектировавшая и построившая эти автомобили) подписала договор с валлийской командой Spencer Sport, которая будет активно «продвигать» и обслуживать Mitsubishi Mirage R5 на территории Великобритании и Ирландии, где в большинстве серий нет столь жестких требований к наличию/отсутствию действующей международной омологации.

Первоначально планировалось, что Network Q WRGB National Rally появятся сразу три Mitsubishi Mirage R5 – британцев Джейми Джукса и Грэма Миддлтона, а также шведа Мартина Берглунда. Правда, в последний момент количество шведских прототипов сократилось до двух – Миддлтон отдал предпочтение Hyundai Coupé… Но и с двумя Mirage R5 команде Spencer Sport удалось произвести яркое впечатление – в какой-то момент оба экипажа (Берглунда и Джукса) уверенно держались в пятерке лучших!

Увы, не обошлось без проблем. Берглунд в пятницу сошел из-за отказа турбины и получил 10 минут штрафа по Rally2, но в дальнейшем швед выиграл пять допов и стремительно пробился с 67-го на 7-е место, отыграв шестьдесят позиций! Так что со скоростью у шведского R5 все в порядке. Джукса (пилотировавшего версию Mirage R5 с правым рулем) неприятностей было намного больше – обрыв полуоси, поломка турбины, после чего британец сошел на финальном спецучастке после того, как налетел на пенек и оторвал заднее колесо…

По всей видимости, в британском национальном техническом регламенте существуют определенные ограничения для таких прототипов, не имеющих международной омологации. Еще весной, когда Mitsubishi Mirage R5 только-только начал появляться на британских трассах, удивило отсутствие заднего антикрыла. Сначала казалось, что это какая-то случайность, но это явление исправно наблюдается во всех стартах в Британии – все Mirage R5 выезжают на трассу без антикрыла, только с задним спойлером.

Network Q WRGB National Rally
1. Фолкнер/Фой (GB, Mitsubishi Lancer Evo IX) 1:51.45,1
2. Хауэллс/Хернаман (GB, Subaru Impreza) +4.43,5
3. Аттинг/Стокоу (GB, Subaru Impreza STi N12B) +6.16,0
4. Уэбстер/Ричер (GB, Ford Escort Mk II) +6.42,9
5. Хастингс/МакГуайр (GB, Subaru Impreza) +7.10,1
…7. Берглунд/Геверт (S, Mitsubishi Mirage R5) +8.14,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Spencer Sport

04-10-2017 490
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца