Будут ли сенсации на Кипре?

Предстоящее CNP Asfalistiki Cyprus Rally обещает стать одной из самых непростых и специфических гонок в календаре чемпионата Европы – ведь абсолютное большинство допов имеют смешанное покрытие, то есть одна часть спецучастка будет проходить на гравии, а другая на асфальте. То есть с RallyRACC Catalunya – Costa Daurada (этап WRC) или Seajets Acropolis Rally (этап ERC) сравнивать не стоит – в Испании и Греции обычно отдельный взятый гоночный день полностью проходит на одном покрытии, без всяких «микстов»…

В маршруте ралли на острове Афродиты предусмотрен лишь один «однородный» спецучасток, который полностью пройдет на гравии – СУ Tseri длиной 13,17 км, запланированный на воскресенье. Все остальные допы представляют собой «ассорти», в котором соотношение асфальтовых и гравийных фрагментов меняется от 13:87 до 86:14… Легко представить, сколько хлопот будет у технического персонала (постоянный поиск универсальных настроек) и экипажей (контроль состояния шин, пилотаж на переменном покрытии)!

При оценке шансов тех или иных экипажей на успех в предстоящей гонке немного сбивает с толку, что на Кипре участники стартуют в двух разных зачетах – FIA ERC и FIA MERC, которые полностью отделены друг от друга. Проще говоря, тот же Нассер Аль-Аттия будет представлен лишь в ближневосточном зачете и даже в случае победы в абсолютном зачете гонки не станет помехой для экипажей из европейской номинации (в отличие от прошлого года, когда Язид Аль-Раджи выиграл на Кипре и отобрал очки у участников ERC)…

Однако вернемся к раскладам в зачете ERC. Как уже было отмечено ранее, кипрский этап станет первым в этом году, который пропустит Крейг Брин из Peugeot Rally Academy – это обстоятельство легко может похоронить все шансы ирландца на титул чемпиона Европы… В настоящий момент он уступает 23 очка лидирующему Каетану Каетановичу – если поляк сумеет реализовать столь удачно подвернувшийся шанс, то Брин окажется в совершенно незавидной ситуации. Ведь Крейг уже три года выступает в качестве заводского пилота Peugeot – и до того дважды с треском проиграл борьбу в чемпионате Европы. Впереди маячит третий провал?

Если попробовать оценить шансы главных претендентов на Кипре, то остается признать – заметный перевес находится на стороне Каетана Каетановича. Во-первых, он отлично чувствует себя как на гравии, так и на асфальте. Во-вторых, в прошлом году он завоевал здесь второе место, уступив лишь саудовцу Язиду Аль-Раджи. Плюс ко всему, у него отличный стимул – в случае победы его отрыв от Брина за два этапа до финиша сезона может составить 55-60 очков… А это уже действительно серьезное преимущество в борьбе за титул!

Кто мог бы помещать Каетану? Похоже, подобное под силу троим – питерцу Алексею Лукьянюку, французу Роберу Консани и португальцу Бруно Магальяйншу. Каковы же шансы этого трио? Лукьянюк очень быстр, непредсказуем – и способен дотянуться как минимум до второго места. Консани сейчас нестабилен, а также сменил штурмана (на место Максима Вильмо пришла бельгийка Лара Ваннесте) – словом, настоящая «темная лошадка». Возможно, что-то может получиться у Магальяйнша, но особой скоростью он не отличается – обычно берет терпением и стабильными финишами. Плюс вечная угроза новых проблем с Peugeot 208 T16…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото ewrc.cz, Nasser Al-Attiyah Team

04-10-2017 410
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца