Безопасность в WRC: будет встреча пилотов и FIA

Международная автомобильная федерация решила не закрывать глаза на случай с Лоренцо Бертелли на Ралли Португалии. Итальянский пилот в гонке попал в аварию, после чего нажал на кнопку экстренного вызова (SOS), чтобы организаторы остановили проезд по спецучастку и направили к нему спасательный экипаж. Но в итоге этого не произошло, а Лоренцо вынужден был ждать специальную бригаду несколько часов.

После этого инцидента Карлос Барбоса объяснил, что пилот – по его мнению – неправильно использовал систему и хотел, чтобы к нему как можно скорее приехала мама, которая сильно переживала. Но эта ситуация, кто бы в ней не было прав или неправ, ставит под сомнение надежность системы, ведь нет гарантии, что пилот получит необходимую помощь – организаторы сами решают, стоит ли закрывать проезд по спецучастку.

Именно об этом говорит Себастьян Ожье, который всегда не стеснялся критиковать решения организаторов WRC, если считал себя правым. “Обычно правила должны быть предельно простыми. Если пилот нажимает кнопку спасения, то спецучасток должен быть остановлен и к гонщику направляется бригада скорой помощи, – говорит Ожье. – Я не знаю деталей произошедшего, не знаю, кто был прав, но я осуждаю слова Барбосы – это слишком!”

Перед стартом Ралли Польши, которое пройдет в начале июля, гонщики встретятся с Ярмо Махоненом, директором ралли FIA, чтобы внести ясность в ситуацию. Целью встречи будет уточнение всех правил по безопасности, а также соответствующие указания организаторам, чтобы те действовали по инструкции, а не своему усмотрению.

“Мы не знаем всех подробностей случая с Бертелли. В итоге оказалось, что организаторы оказались правы – гонщик не получил серьезных повреждений в аварии. Но организаторы должны понять, что нужно срочно начинать спасательную операцию, если гонщик наживает кнопку SOS. Все очень просто!” – сказал Ярмо Махонен.

04-10-2017 434
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца