Бельгийский «расклад»: Лойкс и остальные

После беглого изучения предварительного списка участников (80 экипажей) Kenotek Ypres Rally можно с почти стопроцентной уверенностью считать, что после этой гонки тройка лидеров в общем зачете чемпионата Европы не изменится. Ведь из фаворитов в Бельгии выступит лишь занимающий первую позицию ирландец Крейг Брин (Peugeot 208 T16) – поляк Каетан Каетанович (Ford Fiesta R5) изначально не планировал старта в Ипре, а француз Робер Консани (Citroen DS3 R5) в последний момент отказался от участия.

Впечатляет обилие техники высшей международно-региональной категории – в заявке числятся два десятка экипажей на автомобилях R5, Super 2000 и RRC. Примечательно, что «супера» все сильнее и сильнее сдают свои позиции, на первый план окончательно вышли машины класса R5 – на них стартуют практически все ключевые участники бельгийского ралли… Даже сложно представить, что кому-то на S2000 (даже таком первоклассном автомобиле, как Skoda Fabia S2000) удастся побороться за место на подиуме.

Безоговорочным фаворитом, разумеется, считается бельгиец Фредди Лойкс, несколько дней назад наконец-то получивший долгожданную Skoda Fabia R5 – с этим новым «оружием» он сделает все возможное, чтобы одержать свою десятую победу в Ипре! А вот кто бы мог побороться с ним? Реальных соперников не так уж и много – ирландец Крейг Брин и француз Стефан Лефевр (оба из Peugeot Rally Academy), местный гранд Крис Принсен (Peugeot Belgium Luxembourg)… Но сумеют ли они справиться с Фредди?

Есть еще две очень интересные заявки. Во-первых, в Ипре стартует Бриан Буффье на Citroen DS3 R5, который может оказаться очень опасным «джокером». Любопытно, что поддержку французу оказала чешская команда Gemini Clinic Rally Team – Бриан уже выступал в ее составе в апреле на Rallye Šumava Klatovy, первом этапе чемпионата Чехии. Во-вторых, в Бельгии появится также Кевин Аббринг – заводской пилот Hyundai выступит на Citroen DS3 R5, а его временным штурманом станет Питер Тшун, многократный чемпион Бельгии.

Будет очень интересно понаблюдать за событиями в дивизионе R-GT, где стартуют сразу четыре экипажа на Porsche – французов Франсуа Делькура и Ромена Дюма, а также бельгийцев Марка Дуэза и Патрика Снейерса. Как минимум у двоих из этой компании, Делькура и Дюма, есть серьезная цель – борьба за титул в FIA RGT Cup. Кроме того, многим будет любопытно узнать – сумеет ли кто-нибудь на технике GT пробиться в Топ-10 абсолюта? Напомним, в прошлом году Дюма на Porsche стал пятым на этапе ERC на Корсике.

В зачете ERC-2 совершенно невеселая картина – заявились лишь два экипажа, чеха Войтеха Штайфа и венгра Тибора Эрди. При таких раскладах Штайфу достаточно просто доехать до финиша, чтобы как минимум на 30 очков оторваться от ближайшего преследователя в общем зачете дивизиона… Гораздо интереснее будет в моноприводе ERC-3, где в очередной стартует солидная компания участников Junior ERC – во главе с двумя главными претендентами на титул, шведом Эмилем Бергквистом и британцем Крисом Ингрэмом.

© Павел Скобленко
Фото autonews-magazine.com, Ypres Rally

04-10-2017 497
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца