На последних допах чешского этапа ERC большинство участников постарались вспомнить об осторожности и сосредоточились на том, чтобы достаточно быстро, но без лишнего риска проехать финальные 43,68 км и благополучно завершить эту непростую гонку. Не удивительно, что ряд экипажей (во главе с лидером гонки Яном Копецким) категорически отказались лезть на рожон в поисках приключений и заметно сбросили темп – ровно настолько, чтобы по неосторожности не растерять полностью все свое преимущество…
Не обошлось без очередной осечки – на этот раз чисто организационно-технической, когда на первом допе секции забарахлила система хронометража и «дописала» Алексею Лукьянюку (Ford Fiesta R5) почти полторы минуты проигрыша. Этот «косяк» отбросил было экипаж Лукьянюка и Арнаутова на пятую позицию в гонке. Следует отдать должное организаторам, они очень быстро сориентировались в ситуации и сразу произвели коррекцию результатов – в итоге, питерский дуэт разделил победу на СУ13 с Вацлавом Пехом!
После этого небольшого инцидента Лукьянюк буквально «поймал волну» и выиграл оба финальных допа, что позволило ему не только уверенно финишировать четвертым в абсолюте, но и взять максимум бонусных очков (семь) за лучшее время по итогам сегодняшнего дня! Каетан Каетанович (Ford Fiesta R5) столкнулся с определенными проблемами (двигатель его автомобиля начал терять мощность), но все-таки благополучно завершил гонку на подиуме – в этом году на его счету уже одна победа, три вторых и третье места!
Крейг Брин (Peugeot Rally Academy) все-таки успел немного улучшить свое положение в гонке, но все-таки седьмое место в Чехии – не совсем тот результат, на который рассчитывал ирландец… И теперь его шансы на чемпионский титул заметно снизились – повторяется прошлогодняя история, когда Крейг растерял все свое преимущество во второй половине сезоне. Главным героем ралли, безусловно, стал Ян Копецки, который не просто одержал пятую победу на Barum Czech Rally Zlín, но и добился этого на трех совершенно разных раллийных версиях Skoda Fabia – на WRC (в 2004 году), Super 2000 (2009, 2011, 2013) и R5 (2015)!
В общем зачете ERC интрига начала все сильнее закручиваться – за три этапа до финиша Каетан Каетанович заметно оторвался от Крейга Брина, но о каком-то безоговорочном преимуществе говорить не приходится. Прежде всего, пока не известна дальнейшая программа поляка – если ирландцу гарантированы два старта на трех оставшихся раундах (в Греции и Швейцарии), то Каетан еще находится в «подвешенном» состоянии… Третьим прочно обосновался Алексей Лукьянюк, добившийся почти двукратного перевеса по очкам над Робером Консани (105 против 55 у француза). Но хватит ли питерцу этого очкового запаса до конца сезона?
Barum Czech Rally Zlín (предварительные итоги)
1. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) 2:12.17,7
2. Пех/Угел (CZ, Mini JCW RRC) +27,3
3. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) +39,9
4. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) +1.10,8
5. Валоушек/Гавелкова (CZ, Skoda Fabia S2000) +2.30,0
6. Черны/Черногорски (CZ, Skoda Fabia S2000) +4.07,0
7. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) +4.25,0
8. Кобус/Де Вилд (NL, Skoda Fabia R5) +4.31,1
9. Якеш/Новак (CZ, Citroen DS3 R5) +5.46,2
10. Елинек/Маху (CZ, Skoda Fabia S2000) +6.41,0
Чемпионат Европы (после семи этапов, предварительные данные)
1. Каетанович (PL) – 159
2. Брин (IRL) – 133 (136)
3. Лукьянюк (RUS) – 105
4. Консани (F) – 55
5. Планги (EE) – 43
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC
Invalid API Key