Barum Czech Rally Zl?n: первый ход за Копецким

Трудно даже сказать, что должно стать центральным событием предстоящего чешского этапа чемпионата Европы – вариантов как минимум три… Первый – битва между лидерами ERC, Каетаном Каетановичем и Крейгом Брином (поляк опережает ирландца на 8 очков). Второй – появление в европейском первенстве заводского экипажа Skoda Motorsport, но основной задачей Яна Копецкого является все-таки чемпионский титул в Чехии. Третий – солидное количество участников на технике S2000, R5 и RRC (всего 23)!

В целом, все три перечисленных фактора и должны были привлечь как можно больше внимания к одному из самых сложных и своеобразных асфальтовых ралли в европейском чемпионате. Кроме того, не стоило упускать из виду, что на трассах в окрестностях Злина должны появиться сразу четыре экипажа на новых Skoda Fabia R5 – абсолютным рекордом это не стало (лишь неделю назад в Германии зрители увидели сразу пять Fabia R5), но все-таки стало дополнительным козырем в борьбе за зрителя.

Изначально главным и чуть ли не единственным фаворитом считался Ян Копецки, лишь несколько дней назад в блестящем стиле выигравший в Германии в зачете WRC-2. Все-таки, это заводской экипаж Skoda Motorsport, одержавший четыре победы на Barum Czech Rally Zlín (абсолютный рекорд гонки). Однако уже во время тренировочных заездов начались неожиданности – если в первой сессии Гонзе не было равных, то во второй лучшее время принадлежало питерскому дуэту Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова (Ford Fiesta R5)!

Квалификация, проходившая на 4,71-километровом допе Poho?elice, немного озадачила – стартовавший первым Каетан Каетанович (в качестве лидера ERC) вроде бы нацелился на лучшее время. И его главный соперник, Крейг Брин, оказался не совсем на высоте, проиграв поляку ровно секунду – по словам ирландца, в одном из поворотов его вынесло на обочину, что могло стоить где-то полсекунды…. Но тут  неожиданно «выстрелил» Алексей Лукьянюк, опередивший Каетана на 0,8 секунды и надолго ставший лидером!

В конечном итоге, победителем квалификационной сессии все-таки стал Копецки, оказавшийся чуть быстрее Лукьянюка, но перевес заводского пилота Skoda Motorsport оставил лишь десятую долю секунды! Подобный темп питерского экипажа действительно впечатляет – ведь для Лукьянюка был лишь второй в этом году старт на асфальте (и первый с Арнаутовым)… Но не стоит забывать, что этот дуэт уже успел сотворить сенсацию, когда на N-групповом Mitsubishi Lancer Evo X выиграл в абсолюте эстонский этап ERC!

Первое боевое испытание ждет всех участников уже сегодня поздним вечером, когда в Злине стартует пролог – традиционная карусельная гонка на улицах города, состоящая из трех кругов. Все сто с лишним экипажей стартуют в обратном порядке, так что группа фаворитов будет проезжать спецучасток в полной темноте, где-то ближе к полуночи… В этом году на Barum Czech Rally Zlín запланированы 15 СУ общей протяженностью 229,21 км – самая короткая боевая дистанция за последние 20 лет, но от этого гонка не станет проще!

Barum Czech Rally Zlín, квалификация (Топ-15)
1. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) 2.51,7
2. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) +0,1
3. Пех/Угел (CZ, Mini JCW RRC) +0,6
4. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) +0,8
5. Консани/Корнебиз (F, Citroen DS3 R5) +1,5
6. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) +1,8
7. Костка Т./Костка Л. (CZ, Skoda Fabia R5) +2,4
8. Тарабус/Трункат (CZ, Skoda Fabia R5) +2,8
9. Валоушек/Гавелкова (CZ, Skoda Fabia S2000) +3,8
10. Кобус/Де Вилд (NL, Skoda Fabia R5) +4,1
11. Одложилик/Туречек (CZ, Ford Fiesta R5) +4,4
12. Нойбауэр/Эттель (A, Ford Fiesta S2000) +4,7
13-14. Мартен/Сальва (F, Peugeot 208 T16) +4,8
13-14. Тлустяк/Кучера (CZ, Skoda Fabia S2000) +4,8
15-16. Йеетс/Тоом (EE, Ford Fiesta R5) +5,0
15-16. Якеш/Новак (CZ, Citroen DS3 R5) +5,0

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Barum Czech Rally Zlín

04-10-2017 402
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца