Трасса карусельной гонки, состоящей из трех кругов на улицах Злина, практически не менялась – организаторы лишь время от времени добавляли или убирали пару небольших петель с помощью ретардеров. В целом же конфигурация оставалась неизменной – своеобразное гоночное кольцо длиной чуть больше 3 км (частично проходящее через автобусную станцию), заезды на котором проходят поздним вечером, при свете фонарей. Фавориты гонки обычно стартуют последними, когда уже наступает полночь и трассу окончательно накрывает ночной тьмой.
На самом деле, очень сложно представить, как выглядит карусельная гонка, в которой участвуют чуть ли не полторы сотни экипажей – в этом году на старт Barum Czech Rally Zlín вышли 129 участников! Нет ничего странного в том, что сражения на прологе шли в течение трех часов – машины уходили на трассу практически непрерывным потоком… И еще ни разу не бывало такого, чтобы всем без исключения удавалось проехать по улицам Злина без приключений и проблем – обязательно кто-то хорошо «приложится» где-то на бордюре…
Не стал исключением и нынешний пролог – среди пострадавших оказались француз Шарль Мартен (напарник Крейга Брина в команде Peugeot Rally Academy) и немец Зепп Виганд (прошлогодний вице-чемпион Европы). Мартен не вписался в тесный поворот и оторвал половину «люстры» (блока дополнительных фар, который обычно монтируют на капоте), а Виганд получил целую серию неприятностей – сначала внезапно упала мощность двигателя, а на последнем круге немец разворотил заднюю подвеску своей Skoda Fabia S2000.
Вопреки ожиданиям, лучшее время принадлежало не Яну Копецкому на заводской Skoda Fabia R5, а его главному сопернику – соотечественнику Вацлаву Пеху на Mini JCW RRC, который опередил экипаж Skoda Motorsport почти на четыре секунды. Крейг Брин с Каетаном Каетановичем, два главных претендента на титул чемпиона Европы, стали четвертым и пятым. Шестое время показал Алексей Лукьянюк, который вынужден был ехать на прологе по памяти, без помощи штурмана – перед стартом отказало переговорное устройство…
Barum Czech Rally Zlín, положение после СУ1 (Топ-5)
1. Пех/Угел (CZ, Mini JCW RRC) 7.08,3
2. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) +3,6
3. Костка Т./Костка Л. (CZ, Skoda Fabia R5) +5,5
4. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) +5,7
5. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) +7,7
6. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) +9,3
© Павел Скобленко/Rally.UA
Invalid API Key