Так уж совпало, что в один день и на «Дакаре», и на Africa ECO Race состоялись спецучастки, проложенные по замкнутому маршруту – но отличались они как небо и земля! Если в Аргентине это было путешествие куда-то под облака, когда караван периодически забирался на четырехкилометровую высоту, то в Мавритании участников ждал настоящий африканский убойный доп, где их ждали все испытания в одном «флаконе» – песчаные просторы, коварные дюны, солончаки, убойные каменные осыпи, и все это постоянно чередовались!
Как раз на таком спецучастке Пол Андерс Уллевольсетер (проигравший предыдущий этап из-за проблем с навигацией) продемонстрировал всем, что в подобных условиях почти все решает не столько скорость и удача (хотя без них совсем плохо), но и колоссальный опыт – а его у норвежца хватает с лихвой. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на протоколы восьмого этапа – Пол Андерс выиграл у ближайшего соперника полчаса, а общем зачете его преимущество мгновенно возросло с двух с половиной до почти четырех часов!
Совершенно иначе провел вчерашний день казахско-украинский экипаж Каната Шагирова и Виталия Евтехова (Toyota Hilux Overdrive) – имея почти час отрыва от занимающего второе место Паскаля Томасса (Buggy MD Optimus), они все внимание сосредоточили на том, чтоб сохранить ситуацию под контролем. То есть, прежде всего, беречь технику, не ловить проколы и не попадаться в навигационные ловушки. В чем экипаж Mobilex Racing Team преуспел наилучшим образом – финишировал третьим на допе и удержал лидирующую позицию!
В очередной раз на трассе вовсю «разгулялись» экипажи на заднеприводных багги – в десятке лучших по итогам этапа финишировали восемь участников на этой технике! Правда, Топ-10 при этом «растянулась» почти на 50 минут… Основная борьба развернулась между Паскалем Томассом (Buggy MD Optimus) и Матье Серрадори (MSR Proto), а общий ее исход можно оценить как ничейный – Серрадори выиграл этап, а Томасс сохранил вторую позицию в гонке. Интересно, Матье сумеет за три дня отыграть почти полчаса у Паскаля?
Больше всего впечатлил не столько убойный рельеф этого этапа, на котором участников поджидали уйма несчастий. Ведь можно заблудиться и полдня кружить в поисках истинного пути, пробить колесо (и даже не одно!), застрять в песчаной ловушке, сверзиться на крутом спуске с дюны, развалить подвеску на каменной россыпи с валунами в половину человеческого роста… Но все-таки особенно поражает, насколько медленным оказался спецучасток – Матье Серрадори преодолел его за шесть часов, что дало среднюю скорость 62,3 км/ч!
Зачет мотоциклов, день 8 (Амоджар – Амоджар, СУ 377 км)
1. Уллевольсетер (N, KTM 450) 6:29.10
2. Ньюленд (GB, KTM 450) +28.39
3. Жесуш де Соза (P, KTM 450) +29.08
Зачет мотоциклов, положение после восьми дней
1. Уллевольсетер (N, KTM 450) 35:00.28
2. Дюбуа (F, KTM 450) +3:53.10
3. Нифонтова (RUS, Husqvarna 450 FE) +4:12.32
Зачет автомобилей, день 8 (Амоджар – Амоджар, СУ 377 км)
1. Серрадори/Хакетт (F, MSR Proto) 6:03.09
2. Томасс/Ляррок (F, Buggy MD Optimus) +3.11
3. Шагиров/Евтехов (KZ/UA, Toyota Hilux Overdrive) +9.14
4. Жерар/Дюбюй (F, Buggy MD Optimus) +30.37
5. Сабатье/Риццарди (F/I, Bugga’One) +31.15
6. Узье/Фаго (F, Buggy MD Optimus) +31.26
Зачет автомобилей, положение после восьми дней
1. Шагиров/Евтехов (KZ/UA, Toyota Hilux Overdrive) 30:33.06
2. Томасс/Ляррок (F, Buggy MD Optimus) +49.09
3. Серрадори/Хакетт (F, MSR Proto) +1:16.02
4. Сабатье/Риццарди (F/I, Bugga’One) +2:30.38
5. Стрюго/Креспо (F, Buggy MD Optimus) +2.57.45
6. Сазонов/Кузьмич (KZ/RUS, Hummer H3 Evo) +3:02.58
Зачет грузовиков, день 8 (Амоджар – Амоджар, СУ 377 км)
1. Шибалов/Аматыч/Хисамиев (RUS, Kamaz 4326) 6:20.51
2. Ковач/Чегледи/Ач (H, Scania Qualisport V8) +4.34
3. Томечек/Лала (CZ, Tatra 815) +10.19
Зачет грузовиков, положение после восьми дней
1. Шибалов/Аматыч/Хисамиев (RUS, Kamaz 4326) 31:35.41
2. Куприянов С./Куприянов А./Танин (RUS, Kamaz 4326) +1:16.01
3. Жасинту/Тейшейра/Кочинту (P, MAN TGS) +3:24.34
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Africa ECO Race
Invalid API Key