Как и в прошлом году, международный календарь был составлен таким образом, что Португалия в течение двух недель примет сразу два крупных раллийных соревнования FIA высшего ранга – Vodafone Rally de Portugal (этап чемпионата мира) и SATA Rallye Açores (раунд европейского первенства). Причем ралли на Азорах сейчас приобрело особый статус – как-никак, в начале июня (точнее, 4-6 июня) эта интересная гравийная гонка станет юбилейной, пятидесятой!
Не удивительно, что по поводу такого события всем болельщикам очень хотелось бы видеть первоклассный состав участников на Азорских островах. В прошлую субботу был опубликован предварительный список заявленных экипажей (пока без стартовых номеров, имена участников перечислены в алфавитном порядке), первоначально насчитывавший 76 позиций. Остается разобраться, кого мы можем увидеть через неделю на старте юбилейного, «золотого» SATA Rallye Açores.
В марте-апреле кружили слухи о том, что заводская команда Skoda Motorsport может «командировать» на Азоры один из своих экипажей на Skoda Fabia R5, но сплетни так и остались сплетнями. Впрочем, чешский R5 все-таки должен был появиться на островах – с Педру Мейрелешем, чемпионом Португалии за рулем. Но злополучная авария на тестах перед Vodafone Rally de Portugal поставила крест на всех этих планах – команда Мейрелеша Team GALP Fórmula получит новый двигатель для своей Fabia R5 только в середине июня.
По большому счету, на SATA Rallye Açores появятся почти все основные участники чемпионата Европы –ирландец Крейг Брин и француз Шарль Мартен (оба фирменные пилоты Peugeot Rally Academy) на Peugeot 208 T16, поляк Каетан Каетанович (Ford Fiesta R5), француз Робер Консани (Citroen DS3 R5), ирландские братья Сэм и Джош Моффетты (оба на Ford Fiesta RRC)… К этой компании подключатся чех Ярослав Орсак (Skoda Fabia S2000) и португальцы Рикарду Мора (Ford Fiesta R5) с Бруно Магальяйншем (Peugeot 208 T16).
В зачете ERC-2 представительство оказалось незначительным, лишь пять экипажей – венгров Давида Ботки и Петера Ранги, чеха Войтеха Штайфа, португальца Луиша Регу, а также литовца Доминикаса Бутвиласа. Зато в моноприводной категории ERC-3 ожидается первоклассная компания из 20 экипажей, причем 14 из них заявлены также в зачете Junior ERC – во главе с бесспорным лидером юниорского чемпионата, шведом Эмилем Бергквистом, фирменным пилотом ADAC Opel Rallye Junior Team.
Организаторы португальского ралли немного подправили маршрут, проект которого был представлен около месяца назад, но общая концепция трассы осталась неизменной – многие СУ имеют смешанное асфальтово-гравийное покрытие. Изменений только два – увеличена протяженность зрительского допа Grupo Marques (с 3,45 км до 3,95 км), а СУ Inside Volcano (2,93 км) был заменен на спецучасток Feteiras (7,46 км). Таким образом, маршрут насчитывает 17 СУ общей протяженностью 226,67 км (89% гравий, 11% асфальт).
© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото Reinis Babrovskis Photography, Opel Motorsport
Invalid API Key