«Золотой» шанс Яри Хуттунена

Вообще-то в Альценау, где базируется Hyundai Motorsport, сейчас действует какой-то очень своеобразный режим секретности – особенно когда это касается Hyundai Motorsport Driver Development Program. Во всяком случае, большая часть информации по этому молодежному проекту либо поступает с заметным опозданием, либо отчаянно шифруется почти на всех уровнях… Достаточно вспомнить, как всем заинтересованным сторонам пришлось мучительно собирать «по кусочкам» список приглашенных молодых пилотов – по разрозненным обрывкам информации в Интернете.

На втором этапе отборочного турнира (тесты за рулем Hyundai i20 R5 на асфальте и гравии) картина не изменилась. Почти все, что было известно, это список восьми претендентов на главную награду (несколько стартов в WRC-2 в следующем году) – Эмиль Бергквист, Гас Гринсмит, Яри Хуттунен, Пьер-Луи Лубе, Карл Крууда, Хосе Мария Лопес Планельес, Рене Мандель и Калле Рованперя. И было очень сложно выделить в этой компании какого-то явного фаворита… Хотя все-таки казалось, что самые высокие шансы были у Рованпери – все-таки 16-летний финн в этом году стал главной звездой среди всех юниоров. А вот кто смог бы составить ему конкуренцию? Бергквист? Крууда? Лубе? Гринсмит? Честно говоря, их кандидатуры вызывали некий скептицизм – все-таки за последние пару-тройку лет у них были и другие шансы на прорыв…

И, наверное, эти соображения все-таки сыграли свою роль – шанс «выстрелить» был подарен 23-летнему Яри Хуттунену, заводскому пилоту Opel Motorsport и одному из лидеров нынешнего Junior ERC U27. Все-таки у финна до последнего времени было не так много попыток выступлений на уровне R5 – только два старта на Skoda Fabia R5 (причем один из них принес ему победу на финском этапе WRC-2). Конечно, сразу возникнет вопрос – а почему не Калле Рованперя, в чьем потенциале никто не сомневается? Похоже, что против него сыграл своего рода фактор «устроенности» – как ни крути, сейчас перспективы у него очень неплохие (сотрудничество с Red Bull, крутой менеджер Тимо Йоухки, интерес со стороны M-Sport и Toyota).

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai Motorsport, autosport.com

04-10-2017 5043
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца