WRC-2017: осталось совсем немного…

Даже трудно сказать, что можно назвать главным событием испанского этапа WRC – то ли внезапный триумф Криса Мика (на котором многие успели поставить крест), то ли очередной большой шаг Себастьяна Ожье к пятому подряд чемпионскому титулу, то ли стремительный провал Hyundai Motorsport (ни один экипаж так и не умел финишировать в Топ-10)… А уж когда через неделю после финиша пришла новость о грядущем уходе Отта Тянака из M-Sport WRT и его двухлетнем контракте с Toyota GAZOO Racing – многим пришлось заново пересмотреть свои прогнозы на финал сезона.

Начнем с триумфатора RallyRACC Catalunya – Costa Daurada, ибо это событие в самом деле стало колоссальным сюрпризом для многих. Ведь порой казалось, что Крис Мик после своей откровенно тусклой серии (после «инфарктной» победы в Мексике в шести последующих стартах набрал лишь 4 очка) в этом году вряд ли очнется и ввяжется в новые сражения за победу… Но больше всего впечатлила не столько победа ольстерца, сколько тот факт, что он всю гонку отработал без единого «косяка» – на его счету больше всех выигранных допов, уверенное лидирование на протяжении двух дней, плюс еще и дополнительно взял четыре бонусных очка на Power Stage! В итоге, Мик набрал 29 очков из максимально возможных 30!

А вот внутри Citroen Racing как-то не очень хорошо складывается – команда летом «наигралась» в перестановки и «рокировки» (буквально за пару месяцев успела задействовать пятерых пилотов), а сейчас откровенно доигрывает сезон и пытается как-то «распихать» оставшиеся гонки между Крисом Миком, Крейгом Брином, Стефаном Лефевром и Халидом Аль-Кассими. Плюс время от времени возникают какие-то смутные слухи о том, что у «Двойного шеврона» как-то не слишком хорошо с финансами – что сейчас, что на следующий год… Естественно, сразу возникают всяческие подозрения и неловкие вопросы вроде «А сумеет ли Ив Маттон переманить Себастьяна Ожье? Да еще и время от времени подключать Себастьяна Лёба?»

В M-Sport WRT сейчас довольно интересная атмосфера – какая-то празднично-грустная. С одной стороны, у Малкольма Уилсона появился потрясающий шанс реализовать свою мечту – выиграть личный и командный зачет в чемпионате мира (до того его команде удавалось дважды стать обладателем Кубка производителей). Причем британцу удалось создать отличную ударную пару Ожье-Тянак – никому из соперников не удалось что-то подобное (например, в командном зачете Себастьян с Оттом представляли собой настоящую машину по добыванию очков, набрав соответственно 159 и 153 очков)! С другой, все идет к тому, что эта команда-мечта уже начала распадаться – Тянак уже ушел в Toyota, Ожье посматривает на Citroen…

Если как-то оценивать последние «достижения» Hyundai Motorsport, приходится молча развести руками – в Каталонии у команды из Альценау был полный провал. В Кубке производителей шанс догнать M-Sport WRT если и не нулевой, то совсем немного отличается от нуля… Конечно, Тьерри Нёвилль еще может пободаться с Ожье за титул (хотя бы в Уэльсе), но все уже понятно – корейско-немецкой команде пора начинать подготовку к следующему сезону и обкатывать разные «сочетания» состава. Более чем наглядный пример того, что происходит, когда в команде с достаточно ровным составом внезапно начинает «лихорадить» сразу двух пилотов из трех (Нёвилля и Паддона). А уж если еще и Сордо «прилетает»…

Тойотовцы, несмотря на целую кучу неприятностей (из трех экипажей финишировал лишь Юхо Хяннинен), вряд ли поставят себе эту гонку в упрек. Хотя бы потому, что в этом году Toyota GAZOO Racing с лихвой перевыполнила все предварительные планы, предусматривавшие борьбу за подиумы на отдельных гонках – в настоящий момент у них на счету уже есть две победы и три подиума! Действительно серьезный спрос с орлов Томми Мякинена будет уже в следующем году – с таким составом, как Латвала-Тянак-Лаппи, средненького сезона в их исполнении уже не поймут. Очень обидно за Юхо Хяннинена, который в последних гонках стал настоящим лидером команды – и после всего этого его «отцепили» от выступления на финальном этапе…

Любителям статистики было чем насладиться по итогам RallyRACC Catalunya – Costa Daurada. Во-первых, Крис Мик отпраздновал небольшой юбилей, одержав пятую победу в карьере. Попутно ольстерец преодолел планку в 350 очков за карьеру (353). Во-вторых, Себастьян Ожье после Испании стал первым в истории WRC пилотом, набравшим более 1700 очков (в данный момент у него уже 1715). В-третьих, Отт Тянак в десятый раз завершил гонку на подиуме (включая две победы). В-четвертых, марка Ford достигла отметки в 350 подиумов на этапах чемпионата мира (всего уже 351) – благодаря второму и третьему местам Ожье и Тянака.

Общий зачет чемпионата (предварительно)
1. Ожье (F) – 198
2. Тянак (EE) – 161
3. Нёвилль (B) – 160
4. Латвала (FIN) – 123
5. Сордо (E) – 94
6. Эванс (GB) – 93
7. Хяннинен (FIN) – 71
8. Брин (IRL) – 64
9. Мик (GB) – 60
10. Паддон (NZ) – 55

Кубок производителей (предварительно)
1. M-Sport WRT – 358
2. Hyundai Motorsport – 275
3. Toyota GAZOO Racing – 225
4. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 198

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Citroen Racing, M-Sport, Hyundai Motorsport, Toyota GAZOO Racing
Главное фото: Крис Мик и Пол Нейгл (Citroen Racing)

20-10-2017 2562
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца