RallyRACC Catalunya: расклады после гонки

Когда до финиша сезона остаются лишь два этапа, следует немедленно заняться подсчетом очков и прикинуть шансы тех или иных команд/экипажей на высшие титулы и призовые места. Итак, что у нас получилось после каталонского ралли? Главным событием, разумеется, стал резкий уход Себастьяна Ожье в отрыв – француз не только сохранил лидирующую позицию в общем зачете чемпионата мира, но при этом еще и более чем в два раза увеличил свое преимущество (сразу с 17 до 37 очков). Отыграть такое отставание лишь за две гонки можно, но потребуется очень много удачи, огромное количество!

Все идет к тому, что центральным событием в оставшейся части сезона станет не столько погоня Ожье за пятой подряд чемпионской короной, сколько битва Отта Тянака и Тьерри Нёвилля за титул вице-чемпиона – ведь эстонец сейчас благодаря своему испанскому подиуму вышел на второе место, лишь на один балл опередив бельгийца… Теоретически, в драку между Тянаком и Нёвиллем еще может вмешаться Яри-Матти Латвала, но шансы финна на подиум по итогам сезона не очень-то велики – все-таки четыре подряд неудачные гонки и уже 37 очков отставания от третьего места. Тут надо любой ценой выигрывать в Уэльсе и Австралии, а также хватать как можно больше очков на Power Stage. Потянут ли Латвала с Toyota такое задание?

Исход борьбы в командном зачете можно уже считать предрешенным – ведь M-Sport WRT опережает Hyundai Motorsport уже на 83 очка (при том, что в двух оставшихся гонках можно набрать максимум 86 очков). То есть теоретические шансы у команды из Альценау имеются, но два победных дубля Hyundai плюс полный провал M-Sport (чтобы три экипажа набрали максимум три очка в двух гонках) – это уже из области самой ненаучной фантастики! Интересно, что M-Sport WRT был очень близок к тому, чтобы уже в Испании досрочно выиграть Кубок производителей, но британцев невольно «подвел» Эсапекка Лаппи из Toyota GAZOO Racing – если бы финн финишировал в Топ-10, отставание Hyundai Motorsport составило бы 87 очков…

Общий зачет чемпионата (предварительно)
1. Ожье (F) – 198
2. Тянак (EE) – 161
3. Нёвилль (B) – 160
4. Латвала (FIN) – 123
5. Сордо (E) – 94
6. Эванс (GB) – 93
7. Хяннинен (FIN) – 71
8. Брин (IRL) – 64
9. Мик (GB) – 60
10. Паддон (NZ) – 55

Кубок производителей (предварительно)
1. M-Sport WRT – 358
2. Hyundai Motorsport – 275
3. Toyota GAZOO Racing – 225
4. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 198

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport WRT
Главное фото: Себастьян Ожье (Ford Fiesta WRC’17)

08-10-2017 5902
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца