Rally Liepāja, СУ3: полный газ!

После вчерашних вечерних новостей не сразу удалось переключиться на то, что творилось сегодня утром на трассах. Увы, дожди все-таки сделали свое большое недоброе дело – организаторы все-таки были вынуждены сократить два самых длинных допа Rally Liepāja, LDZ Cargo в Лайди и Neste в Вецпилсе, «уполовинив» их до 13-15 км… Обновленный маршрутный лист производил не самое радостное впечатление – количество допов хоть осталось неизменным (та же чертова дюжина спецучастков), зато их общая протяженность мгновенно «съежилась» с прежних 204,22 км до 157,28 км.

После таких сообщений сразу захотелось схватить регламент и вчитаться в пункт о начислении очков – если дистанция ралли после всех сокращений составит 50%-75% от первоначальной, участники получат только половину завоеванных очков. Быстрый подсчет показал, что организаторы Rally Liepāja «затормозили» на самой грани, сумев сохранить ровно 77% запланированной дистанции… Вот теперь можно перевести дух и наконец-то вспомнить о спортивной составляющей – сегодня утром участников ждали три спецучастка и 40,88 км (самая длинная секция сегодняшнего дня). Как Калле Рованперя начнет свою первую «взрослую» гонку? Как будет складываться борьба Каетана Каетановича и Бруно Магальяйнша? Кто возглавит гонку?

Главные фавориты латвийского ралли определились почти мгновенно – Алексей Лукьянюк, Николай Грязин и Калле Рованперя сразу ушли в отрыв, почти на сорок секунд опередив идущего Каетановича! Правда, поляка этот факт вряд ли сильно огорчил – для него гораздо важнее опередить Магальяйнша, чем сломя голову лезть в битву за победу… Рованперя неплохо стартовал (второе время на СУ1), но потом немного сбился с темпа – возникли проблемы с ручным тормозом, из-за чего Калле сполз на третье место. Что больше всего поразило, так это фантастическая скорость на допах – на двух из них средняя скорость подобралась к отметке 130 км/ч! Интересно, днем при повторном проезде кому-нибудь удастся преодолеть эту «планку»?

Положение после СУ3
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) 19.18,7
2. Грязин Н./Федоров (RUS, Skoda Fabia R5) +5,2
3. Рованперя/Халттунен (FIN, Ford Fiesta R5) +8,2
4. Каетанович/Баран (PL, Ford Fiesta R5) +44,6
5. Хабай/Дымурски (PL, Ford Fiesta R5) +53,7
6. Лопес/Росада (E, Peugeot 208 T16) +56,1
7. Воробьёвс/Пукис (LV, Mitsubishi Lancer Evo X) +58,2
8. Суарес/Каррера (E, Peugeot 208 T16) +1.07,5
9. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Skoda Fabia R5) +1.08,6
10. Фон Турн/Дегандт (D/B, Skoda Fabia R5) +1.55,4

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC
Главное фото: Алексей Лукьянюк (Ford Fiesta R5)

07-10-2017 9481
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца