«Метания» Toyota Gazoo Racing SA

До последнего времени Toyota Gazoo Racing SA исправно числилась в списке главных фаворитов «Дакара» – японской марке так и не удалось выиграть знаменитый марафон, но ее премьер-пилот Гиниэль де Вильерс уже шесть раз подряд финишировал в Топ-5 (включая два вторых и два третьих места). Но сейчас, похоже, шансы тойотовцев на подобный успех на «Дакаре» заметно сократились – во всяком случае, общее положение дел в южноафриканской команде за последний год не очень-то радует… Слишком уж много всяческих проблем и «метаний» почти без какой-то четкой цели.

Чуть ли не самым ярким примером подобной неуверенности стала шальная авантюра с проектом пикапа-багги Toyota Hilux Evo с задним приводом. В прошлом году было столько шума с этим прототипом, но в последний момент пришлось «отыграть» назад и отправить на «Дакар» три традиционных Toyota Hilux 4WD… В итоге, багги откатало пару-тройку гонок в чемпионате Южной Африки по ралли-рейдам, после чего просто тихонько исчезло из поля зрения… Полтора месяца назад подоспела кадровая проблема – Лерой Поултер вынужден был опять взять паузу в своих выступлениях (пилот так и не сумел восстановиться после прошлогодней операции по удалению опухоли мозга), оставив Гиниэля де Вильерса в практически гордом одиночестве.

В середине сентября проскочила вроде бы обнадеживающая новость – Toyota Gazoo Racing SA на одном из этапов южноафриканского первенства выставила машину в версии 2018 года (внешний облик не изменился, зато были внесены изменения в конструкцию трансмиссии и подвески). Первая проба сил получилась удачной – Гиниэль де Вильерс выиграл ралли-рейд Sun City 400 (правда, отрыв был не очень-то велик, чуть больше 1,5 минуты). Попутно выяснились еще две детали. Во-первых, южноафриканцы отправили на China Rally (своего рода этап Dakar Series) два заводских Toyota Hilux в версии 2017 года. Во-вторых, новым напарником Гиниэля стал аргентинец Люсио Альварес – два финиша в Топ-10 на «Дакарах», пятый (2012) и десятый (2013).

А вот «китайский поход» Toyota Gazoo Racing SA оказался далеко не самым успешным… Альварес вынужден был сойти на полпути из-за травмы спины (после пары очень жестких приземления в дюнах). Де Вильерс тоже не очень-то порадовал своими достижениями – не выиграл ни одного этапа, лишь однажды выскочил в лидеры гонки (в основном, за счет полного хаоса на одном из спецучастков), потом разворотил подвеску, схватил 12,5 часов штрафа… В итоге, лишь восемнадцатый на финише. Зато китайские пилоты вновь продемонстрировали свой прогресс в ралли-рейдах – де Вильерсу действительно было непросто сражаться с ними. Интересно, когда пилоты из Поднебесной наконец-то в полный голос заявят о себе на трассах «Дакара»?

Dakar Series China Rally
1. Ма Хайлун/Яо Бин (CN, Nissan VQ40) 22:09.39
2. Чжан Мин/Лю Юань (CN, Hanwei Buggy SMG) +1.44
3. Чэнь Фэн/Ван Ичэн (CN, Toyota Hilux) +2:23.09
4. Вэй Хунцзе/Го Цзюнь (CN, Keepower Optimus) +2:26.47
5. Тао Юнмин/Мяо Цзиньхуа (CN, Nissan VK50) +2:40.40
…18. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (SA/D, Toyota Hilux) +16:35.01

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota Gazoo Racing SA, Dakar Series China Rally

04-10-2017 49430
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца