Сплошной восторг в Марокко!

Безусловно, Rallye OiLibya du Maroc сейчас занимает особое место в Кубке мира по ралли-рейдам – все-таки это последняя большая гонка перед зимним пиком сезона, когда почти одновременно проходят «Дакар» (в Южной Америке) и Africa ECO Race. Так что именно Марокко становится своеобразной ареной для большой, фактически генеральной репетиции перед обоими январскими марафонскими ралли-рейдами – тем более, маршрут Rallye OiLibya du Maroc по своим параметрам тянет примерно на половину «Дакара» (шесть гоночных дней, почти 2000 км допов, фирменная разнообразная трасса).

Но нынешние списки участников марокканского ралли-рейда заставляют лишь в восторге развести руками. Пять разных категорий (отдельные зачеты FIA, FIM, Enduro, Open и SSV), которые собрали настоящую мини-армаду – 74 автомобиля и багги SSV, 76 мотоциклов, 11 квадроциклов и 7 грузовиков! К примеру, Africa ECO Race о подобном составе участников пока только мечтает… А уж уровень экипажей во всех основных зачетах прямо-таки зашкаливает – в Марокко можно встретить представителей Peugeot Sport, Overdrive Racing, X-raid, South Racing, заводских мото-команд KTM, Yamaha, Honda, Husqvarna, Sherco… Плюс в качестве «десерта» сразу три Iveco Powerstar и Trakker от Team de Rooy (Федерико Вильягра, Артур Ардавичус, Вуф ван Гинкел) и один Renault Sherpa Мартена ван ден Бринка (Mammoet Rallysport)!

В международном автомобильном зачете – настоящий парад звезд, треть экипажей (16 из 48) являются обладателями приоритета FIA! Не хватит пальцев на обеих руках, чтобы подсчитать все ключевые фигуры – Нассер Аль-Аттия, Якуб Пшигоньски, Микко Хирвонен, Орландо Терранова, Хоан Нани Рома, Себастьян Лёб, Карлос Сайнс, Бернхард тен Бринке, Брайс Мензис… При любом раскладе – десяток претендентов на подиум насчитать можно! Интересно, что Сайнс с Лёбом не могут стартовать в Марокко на новых Peugeot 3008 DKR Maxi – пришлось довольствоваться техникой предыдущего поколения (просто 3008 DKR). Все очень просто – новые 3008 DKR Maxi с их шириной в 2400 мм банально не «пролезают» в рамки техрегламента FIA, согласно которому максимальная ширина багги категории Т1.3 не может превышать 2200 мм. То есть на «Дакаре», Silk Way Rally или Africa ECO Race стартовать можно, а вот в Кубке мира – увы и ах…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Overdrive Racing, Peugeot Sport

04-10-2017 292
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца