Звездная компания в Лиепае

Почти полгода непрерывной «календарной карусели» (когда сотни соревнований на всех уровнях постоянно меняют свои даты проведения или вообще были отменены) дали довольно неожиданный результат перед Rally Liepāja, латвийским этапом ERC. Несмотря на ряд многих строгих ограничений (в том числе и обязательное тестирование всех прибывающих в страну), латвийцы сумели решить несколько задач. Во-первых, после двух переносов все равно не отказались от проведения этапа ERC. Во-вторых, сумели собрать солидный состав участников – в международном и национальном зачетах можно насчитать почти восемь десятков экипажей (из них 21 на технике R5/Rally2). В-третьих, избежали резкого сокращения боевой дистанции – в этом году на Rally Liepāja запланированы 10 спецучастков общей протяженностью 175,83 км (не самые заметные потери по сравнению с прежними 12-13 допами и 200-210 км). Но все же болельщиков больше всего порадует тот факт, что перед эстонским этапом WRC в Латвию приедет целый десант регулярных участников WRC-2 и WRC-3.

В такой мощной компании уже непросто выделить главного фаворита предстоящего ралли. Итак, кто составит компанию Алексею Лукьянюку, победителю стартового раунда и лидеру ERC? В первую очередь, это его основной соперник, ирландец Крэйг Брин из Team MRF Tyres, и юный швед Оливер Сольберг, прошлогодний триумфатор Rally Liepāja. Плюс есть два по-настоящему опасных джокера, которые являются фирменными пилотами Citroen и Hyundai – Мадс Остберг и Николай Грязин, которые готовятся к возвращению на трассы чемпионата мира в зачете WRC-2. Не стоит также упускать из виду двух молодых финнов – 24-летнего Эмиля Линдхольма (коллега Брина в Team MRF Tyres и один из основных игроков в молодежном зачете ERC1 Junior) и 26-летнего Ээрика Пиетаринена (не раз демонстрировал отличную скорость на отдельных этапах WRC, но пока не радует стабильностью). Поначалу собирался стартовать Симоне Темпестини, но вместо этого решил выступить в те же дни в чемпионате Румынии. Официальная версия – так решили спонсоры Симоне. Но если вспомнить нынешнюю коронавирусную вспышку в Румынии, то такая версия может быть «прикрытием»…

Приятно удивило количество участников в зачете ERC2, где можно будет увидеть восемь экипажей – из них пять на традиционной технике Production (во главе с итальянцем Зелиндо Мелегари и венгром Тибором Эрди, двукратным чемпионом ERC2) плюс три на заднеприводных Abarth 124 Rally RGT. Интересно, сумеют ли представители категории RGT на латвийском гравии на равных побороться с «серийным» полным приводом? Если же говорить о моноприводных зачетах ERC3 и ERC3 Junior, то больше всего поражают темпы замены прежних автомобилей класса R2 на технику нового поколения Rally4 – из пятнадцати участников ERC3 уже одиннадцать пересели на Rally4. Процесс глобального «турбирования» легкого монопривода (то есть техники уровня R2) набирает обороты – к примеру, на Rally Liepāja из 18 экипажей на автомобилях RC4 (R2, R2T и Rally4) только пять стартуют на атмосферных Peugeot 208 R2, то есть меньше трети… А битва в моноприводе (точнее, в ERC3 Junior) может быть интересной – ожидается сражение представителей Балтии и Скандинавии, во главе с эстонцем Кеном Торном, латвийцем Мартиньшем Сесксом, шведом Деннисом Родстрёмом…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Jakub Pojmicz, Gregory Lenormand/DPPI

13-08-2020 19570
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца