Поломка Polo R5 – что это было?

Через несколько часов после публикации в Сети довольно интересных фотографий с отвалившимся задним подрамником и подвеской с опорами и редуктором во время тестов Polo R5 появился комментарий от Volkswagen Motorsport. Технический директор команды Франсуа-Ксавье Демезон в интервью изданию autosport.com заявил, что именно «тест на разрушение» и был целью этих испытаний на юго-западе Франции. За рулём автомобиля находился пилот Skoda Motorsport Понтус Тидеманд.

Франсуа-Ксавье Демезон: «Мы тестировали машину в Фонжонкузе. Именно на этих дорогах испытываются автомобили для Дакара. Покрытие здесь даже жёстче, чем на ралли Акрополис. Это экстремальные условия, поэтому мы их и выбрали. Если честно, мы ехали туда именно для того, чтобы сломать автомобиль. Эти фотографии появились после того, как автомобиль проездил четыре дня и все компоненты продолжали работать довольно долго после того момента, когда мы ожидали их поломки. Это именно то, для чего мы отправились в Фонжокуз. Это автомобиль для клиентов, так что мы должны были провести эти испытания. Неприемлемо было бы давать клиентам машину, которая не прошла испытаний на долговечность».

Достаточно предсказуемый комментарий. Таким же был и ответ представителя Volkswagen Motorsport на вопрос о причине поломки: «Это произошло более недели назад, мы провели расследование и довольны его результатами. И я уверен, вы понимаете, что мы не будем останавливаться на деталях».

А вот мнения по поводу этого комментария разделились. Одни считают, что это была спланированная акция команды, имеющая целью показать, на сколько Volkswagen заботится о надёжности своей техники. Команда могла проверять, как поведёт себя автомобиль или с незатянутыми болтами, или с более слабыми, чем требуется. Кроме того, по их мнению, фотографии эти во французской глуши мог сделать только представитель команды, а после проведения расследования о причинах поломки эти фото были запущены в Сеть, для того, чтобы через несколько часов Демезон рассказал о заботе о клиентах.

За эту версию говорит, в первую очередь, репутация команды и имевшие ранее подобные случаи на тестах.

Другая часть публики считает, что в действительности имел место или какой-то конструктивный просчёт или недосмотр механиков, а фото было сделано кем-то из жителей глубинки.

В пользу этой версии говорит тот факт, что испытания неподалёку от Фонжокуза проходят на специально созданной трассе, расположенной в двух километрах южнее населённого пункта, и местные жители обычно присутствуют на подобных мероприятиях.

Кроме того, этот тестовый участок проходит недалеко от дороги, с которой сложно не заметить шлейф пыли, говорящий о присутствии на трассе гоночной техники. Так что фото это мог сделать кто-угодно. Что до качества покрытия, то на приведённом видео прекрасно видно, что оно, безусловно, жёсткое, но ничего особо кошмарного в кадр не попадает – типичная дорога, например, для той же Сардинии.

Да и какой бы она жёсткой ни была, случаев с «вываливанием» подрамника и подвески не было на нашей памяти ни на Акрополисе, о котором упоминает Демезон, ни на Дакаре. По крайней мере, такие эпизоды не приходят на ум.

Так что обе версии вполне имеют право на существование.

29-08-2018 9189
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца