Жан Тодт: работаем над большими изменениями в WRC

На этой неделе техническая рабочая группа FIA завершает обсуждение ключевых аспектов, касающихся возможности внедрения в WRC гибридных силовых установок, и 1 октября будет объявлено решение о том, каков будет технический регламент образца 2022 года.

Президент FIA Жан Тодт не скрывает своего разочарования, вызванного отсутствием в чемпионате мира гибридных технологий, и считает, что функционеры должны активнее работать в этом направлении. При этом он не освобождает от ответственности и сами команды, поскольку те «сопротивлялись внедрению новых технологий».

В интервью изданию autosport.com француз сказал: «Мы очень запоздали (с внедрением гибридов – прим. ред.), и это меня расстраивает. На автосалоне во Франкфурте, где я недавно был, все машины, которые не имели электропривода, были на заднем плане и выглядели карикатурно. Мы находимся в мире, в котором не можем избежать изменения климата.

Я очень горжусь тем, что мы создали Формулу E, а также обновили силовые установки Формулы 1 и гонок на выносливость, но, к сожалению, что касается ралли, то на обычных дорогах уже ездят одни автомобили, а по раллийным – другие, с обычными двигателями внутреннего сгорания. Возможно, нам не хватило решительности для введения новых технологий, но лучше сделать это с опозданием, чем не сделать вовсе. И это случится».

Однако среди команд нет однозначного одобрения такого мнения. Разве что глава Citroen Линда Джексон не раз упоминала о необходимости внедрения гибридных установок в WRC и даже грозила уходом концерна из ралли, если это не будет сделано. Но Джексон, по большому счёту, довольно далека от автоспорта и думает в первую очередь о маркетинге.

Инсайдер внутри одной из команд сказал в интервью autosport.com: «А как же Мексика? Я не уверен, что мы с нетерпением ждем дебюта в Мексике, с её жарой и высокогорьями, когда нам придётся поместить в автомобиль 50-килограммовую батарею. Есть и другие вопросы, на которые мы хотели бы получить ответы. И эти ответы нужно получить как можно быстрее. Команды проделывают большую работу, сотрудничая с FIA в этом вопросе. Но время бежит очень быстро и 2022 год наступит очень скоро».

В то же время директор FIA по ралли Ив Маттон сообщает, что за принятием решения о внедрении гибридов следят и производители, которые не присутствуют в ралли, и один из них следит весьма пристально.

Ив Маттон: «То, что они заинтересованы в ралли, не означает, что они сюда придут. Появление в WRC нового производителя – это долгий процесс. Одно мы знаем наверняка – если не будет гибридов, они не придут. Вместе с производителями мы работаем над тем, чтобы понять, что мы можем сделать с автомобилями, не вкладывая лишних денег в разработки, не окупающие вложений в маркетинг».

Но изменения могут коснуться не только непосредственно силовых установок. Контракт с поставщиком бензина в WRC истекает в конце 2021 года, так что вместе с гибридами мы можем увидеть в первенстве и новый тип топлива.

Жан Тодт: «Наша команда ведёт диалог с командами, стремясь выяснить, можем ли мы в 2022 году перейти на биотопливо. Мы работаем в этом направлении».

26-09-2019 5473
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца