Ypres Rally Belgium, шейкдаун: интенсивный старт

Бельгийские организаторы сумели удивить еще несколько недель назад, когда представили маршрут Renties Ypres Rally Belgium – участников этапа-дебютанта WRC ждал по-настоящему плотный график, особенно в пятницу. Во-первых, для шейкдауна была предложен непривычно длинный спецучасток Langemark, который насчитывал 9,81 км. Во-вторых, организаторы не стали выделять отдельный день для тренировочных заездов (как обычно принято на большинстве этапов WRC), а вместо этого предельно уплотнили график пятницы – в 8 утра по местному времени стартовал шейкдаун, а уже в 13 часов первый экипаж покидает сервисный парк и отправляется на трассу ралли (сегодня запланированы восемь допов общей протяженностью 135,34 км). Такое расписание должно стать колоссальным испытанием для всех участников – любая ошибка или техническая проблема на шейкдауне может мгновенно поставить крест на выступлении экипажа в Ypres Rally Belgium. Ведь в случае чего может банально не хватить времени на устранение неисправностей или повреждений…

Как обычно, часть предварительно заявленных экипажей по тем или иным причинам не смогла выступить на бельгийском этапе WRC, но общее количество допущенных участников все равно производит впечатление – 98 экипажей! Это лучший показатель на этапах мирового первенства за шесть лет – с тех пор когда в октябре 2015 года на старте Tour de Corse появились 123 участника. Тренировочные заезды на Langemark принесли сразу несколько интересных подробностей… Во-первых, Тьерри Нёвилль с Оттом Тянаком сразу перехватили инициативу – у экипажей Hyundai Motorsport два первых места по итогам шейкдауна, причем с отрывом от двух до четырех секунд от основного состава Toyota Gazoo Racing WRT. Во-вторых, удивил Крэйг Брин – ирландец откровенно провалил шейкдаун, где уступил лидеру 25 секунд в своей лучшей попытке (еще два заезда принесли ему от 50 до почти 70 секунд отставания). В-третьих, поразили цифры средней скорости на Langemark – Нёвилль «пролетел» 9,81 км за 4.22,5, что дало в итоге 134,54 км/ч! Для сравнения, в 2019 году на этом допе (тогда он насчитывал 8,65 км) Нёвилль за рулем Hyundai i20 Coupe WRC показал 123,47 км/ч…

Кстати, сегодня утром один из участников действительно столкнулся с тем, что инцидент на шейкдауне не позволит ему выступить в ралли – француз Эмманюэль Гигу перевернулся на своем Alpine A110 Rally RGT и стал первым, кто вписал свое имя в список «Сошедшие экипажи»… Таким образом, на старт первой секции выйдут уже не 98, а 97 экипажей. В зачете WRC-2 начинает складываться действительно плотная борьба – четыре фаворита (Яри Хуттунен, Оливер Сольберг, Теему Сунинен, Николай Грязин) уложились в 1,2 с! При этом быстрейшими стали как раз молодежные экипажи на новых Hyundai i20 N Rally2 – Хуттунен показал лучшее время, Сольберг разделил второе место с Суниненом. Интересно, как будет складываться их борьба на пятничных секциях? Тем временем в WRC-3 состав участников заметно «похудел» – еще вчера вечером стало известно, что в Бельгии не смогут выступить испанец Хосе Мария Лопес и хозяин трассы Адриан Фернемон. Здесь интрига иного рода – сумеет ли француз Йоан Россель, лидер зачета WRC-3, дотянуться до подиума в борьбе с бельгийцами, которые наизусть знают местные трассы? Пока что на шейкдауне он только восьмой.

Ypres Rally Belgium, шейкдаун (Топ-15)
1. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 4.22,5
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,8
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +2,1
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +3,2
5. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +4,0
6. Лубе/От-Лабурдетт (F, Hyundai i20 Coupe WRC) +6,1
7. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta WRC) +6,3
8. Кацута/Уильямс (J/GB, Toyota Yaris WRC) +6,6
9. Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +6,9
10. Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 N Rally2) +20,6
11-12. Сольберг/Джонстон (S/IRL, Hyundai i20 N Rally2) +21,5
11-12. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta Rally2) +21,5
13. Грязин/Александров (RUS, VW Polo GTI R5) +21,8
14-15. Ваннесте/Д’Аллен (B, Citroen C3 Rally2) +23,9
14-15. Кристенссон/Арьюсиандер (S, Ford Fiesta Rally2) +23,9
16. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +25,0

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Honza Froněk

13-08-2021 7963
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца