Ypres Rally Belgium: очередной дебют

Начиная с 2019 года, раллийный чемпионат внезапно получил целую серию дебютных ралли. Правда, только в двух случаях дебют можно было назвать запланированным – когда два года назад в календаре WRC появился чилийский раунд (к сожалению, после этого последовали две подряд отмены Rally Chile, причем сначала из-за социального и политического кризиса в стране, затем из-за коронавирусных проблем), после чего в 2021 году пришла очередь Хорватии. Во всех остальных случаях появление новых этапов стало результатом срочного «латания» дыр в календарях 2020 и 2021 годов – хотя следует признать, в перечне этих «джокеров» Эстония все-таки стоит особняком, поскольку после своего прошлогоднего успеха Rally Estonia не стало «одноразовым вариантом» (как это было с итальянским ACI Rally Monza и финским Arctic Rally Finland), а получило место в календарях WRC в 2021 и 2022 годах. Сейчас приходит время уже шестого по счету дебютанта за последние три года – завтра, 13 августа, стартует Renties Ypres Rally Belgium, восьмой раунд WRC-2021. Причем Бельгия пробилась в WRC лишь со второго захода – год назад попытка завершилась срочной отменой соревнования…

Но наибольший интерес сейчас представляет даже не дебют Бельгии в чемпионате мира, а тот факт, что WRC-2021 переходит в финальную стадию, где будут преобладать асфальтовые раунды – из пяти оставшихся этапов три должны пройти на этом покрытии (Бельгия, Испания, Япония). Как это повлияет на ход битвы за высшие титулы между Toyota Gazoo Racing WRT и Hyundai Motorsport? Тем более, Ypres Rally уже давно заработало репутацию одного из самых сложных и непредсказуемых асфальтовых соревнований в Европе – с постоянно меняющимся характером покрытия и фирменными глубокими кюветами на обочинах, где в случае неудачной срезки поворота можно легко «потерять» всю подвеску целиком… И если оценивать шансы команд, то сейчас большинство козырей как раз у Hyundai Motorsport. Во-первых, премьер-пилот Тьерри Нёвилль выступит на домашней трассе – правда, этот факт вполне может стать серьезной проблемой (достаточно вспомнить, как Отт Тянак провалился на недавнем Rally Estonia). Во-вторых, только в составе команды из Альценау есть пилоты, которые имеют опыт выступлений на Ypres Rally – у Тьерри Нёвилля (семь стартов, в том числе на Hyundai i20 Coupe WRC, две победы, третье место) и Крэйга Брина (четыре старта, победа, третье место).

Каковы шансы на успех у Toyota Gazoo Racing WRT? С одной стороны, никто из основного состава команды не выступал на трассах под Ипром, что резко снижает их шансы на успех в сражении с Тьерри Нёвиллем и Крэйгом Брином. Тем более, Себастьяну Ожье и Элфину Эвансу, которые вновь будут открывать трассу, придется ехать почти «вслепую», без ориентиров в виде следов торможения предыдущих экипажей. С другой, всегда есть возможность «на классе» обоих премьер-пилотов свести потери времени к минимуму – тем более, на апрельском асфальтовом раунде в Хорватии тойотовцы переиграли оппонентов из Hyundai Motorsport (выиграли почти три четверти допов и сделали победный дубль). И не будем забывать о факторе «везет – не везет», который с одинаковым успехом может «утопить» как Toyota, так и Hyundai. У тойотовцев сейчас даже не скрывают, что в нынешних условиях их задача-минимум – пробиться на подиум и взять как можно больше очков. Тем временем в M-Sport Ford WRT вновь сделали ставку на молодежный состав из Гаса Гринсмита и Адриена Фурмо – причем наибольший интерес вызывает как раз очередной старт француза на технике WRC.

Иная картина в младших дивизионах WRC-2 и WRC-3 – специфические и непредсказуемые трассы Бельгии отпугнули многих ключевых участников. Впрочем, в зачете WRC-2 даже в отсутствие норвежских фаворитов, Андреаса Миккельсена и Мадса Остберга (оба, похоже, приберегают свои оставшиеся зачетные старты для выступлений на гравии, а также на финальном раунде в Японии), можно увидеть много чего интересного – от официального дебюта двух новейших Hyundai i20 N Rally2 (с Яри Хуттуненом и Оливером Сольбергом) до очередного появления в этой категории Теему Сунинена (двойная программа в составе M-Sport Ford WRT) и Николая Грязина… Зато в WRC-3 складывается очень интересная картина – здесь заявлены почти два десятка экипажей (точнее, 19), но при этом 16 из них являются участниками чемпионата Бельгии (15 бельгийцев плюс люксембуржец Грегуар Мюнстер)! Из основных участников WRC-3 намерены выступить только испанец Хосе Мария Лопес и француз Йоан Россель, к которым примкнул ирландский юниор Джош МакЭрлен (кстати, у него уже есть два старта в Ипре, хоть и на моноприводе). У Росселя и Лопеса есть шанс усилить свои позиции в общем зачете WRC-3, но для этого надо переиграть местных фаворитов – задача не из самых простых…

Чемпионат мира, пилоты (после семи этапов)
1. Ожье (F) – 148
2. Эванс (GB) – 111
3. Нёвилль (B) – 96
4. Рованперя (FIN) – 82
5. Тянак (EE) – 74
6. Кацута (J) – 66
7. Брин (IRL) – 42
8. Гринсмит (GB) – 34
9. Сордо (E) – 31
10. Фурмо (F) – 30

Кубок производителей (после семи этапов)
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 315
2. Hyundai Motorsport – 256
3. M-Sport Ford WRT – 125
4. Hyundai 2C Competition – 36

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC.com, Toyota, Hyundai

12-08-2021 20283
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца