Японская «пристрелка»

Пока почти все раллийные болельщики и профильные СМИ следили за феерическим триллером в Венгрии, где финишировал чемпионат Европы, или пытались выяснить, состоится ли вообще финальный раунд WRC в Австралии, в Японии тем временем спокойно отработали кандидатское Central Rally Aichi/Gifu. Именно это соревнование в следующем году станет основой для будущего Rally Japan, которое после десяти лет перерыва наконец-то вернется в раллийный чемпионат мира – на этот раз уже в другом регионе Японии и на асфальте. Никто даже не сомневался в итоговой победе Такамото Кацуты – все-таки 380-сильная заводская Toyota Yaris WRC по своим характеристикам намного превосходит технику класса R5 (Citroen C3 R5 Хироки Араи и Skoda Fabia R5 Осаму Фукунаги). Результат очевиден – Кацута выиграл все тринадцать допов (один был отменен) и почти на четыре минуты опередил своего бывшего одноклубника по молодежной программе Хироки Араи…

Несмотря на небольшое количество участников (7 в международных классах и 27 в национальных), ралли все-таки сумело порадовать болельщиков интересными деталями. Во-первых, вновь увидели на японских трассах финского экс-пилота Формулы-1 Хейкки Ковалайнена, который на своем Toyota GT86 CS-R3 стал четвертым. Во-вторых, в национальном зачете в списке призеров тоже можно было увидеть фамилии Араи и Кацуты – только здесь отличились представители старшего поколения, то есть Тошихиро Араи и Норихико Кацута. В- третьих, Хироки Араи получил Citroen C3 R5, на котором Мадс Остберг выступил на пяти этапах WRC-2 Pro. В-четвертых, самая интересная компания не стартовала на Central Rally Aichi/Gifu, зато приняла участие в ознакомлении с трассой – подобная информация будет очень полезна в следующем году. Интересно, что составлением стенограмм занимались экипажи Элфина Эванса, Теему Сунинена (оба из M-Sport Ford WRT) и Калле Рованпери (Skoda Motorsport). Особую пикантность придает тот факт, что Эванса и Рованперю многие уже видят в составе Toyota Gazoo Racing в 2020 году – и именно оба этих пилота сейчас побывали в Японии…

Central Rally Aichi/Gifu
1. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) 1:19.33,9
2. Араи/Майнор (J/A, Citroen C3 R5) +3.50,0
3. Фукунага/Сайда (J, Skoda Fabia R5) +6.18,0
4. Ковалайнен/Китагава (FIN/J, Toyota GT86 CS-R3) +9.17,2
5. Сакачи/Окумура (J, Suzuki Swift Sport Mk6) +22.18,8
6. Хагивара/Накадзато (J, Subaru Impreza WRX STI GRB) +3:53.38,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото newsbeezer.com, Toyota

12-11-2019 20930
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца