Япония готовится к репетиции

За последние год-полтора японский чемпионат по ралли все чаще появлялся в новостных лентах Европы. Но в первую очередь всех интересовали не столько события в борьбе за национальный титул, сколько перспективы Японии получить место в календаре WRC в 2020 году – ведь после жестокого фиаско с Китаем (в 2016 году за несколько недель до старта пришлось срочно отменить китайский раунд чемпионата мира, причем с довольно-таки сомнительной аргументацией) в FIA решили вспомнить, что японский вариант ничуть не хуже. В итоге, через три с половиной месяца (точнее, 9-10 ноября) состоится асфальтовое Central Rally Aichi/Gifu, которое получило статус кандидатской гонки WRC – в случае положительного вердикта наблюдателей FIA это ралли может занять место в календаре мирового первенства, на этот раз уже под названием Rally Japan. Известно, что запланированы 14 спецучастков общей протяженностью 150 км (общая дистанция ралли составит 750 км).

Однако любому кандидатскому ралли никогда не помешает присутствие на старте пары-тройки участников международного уровня – в том числе и будущему Rally Japan. Скорее всего, непременно подтянутся такие ветераны японских ралли, как Тошихиро Араи и Фумио Нутахара… Но самое интересная новость появилась несколько дней назад – две заводские команды, Toyota Gazoo Racing и Hyundai Motorsport, в ноябре отправят на кандидатскую гонку Central Rally Aichi/Gifu сразу два своих экипажа на технике WRC. Разумеется, марку Toyota будет представлять многолетний юниор Такамото Кацута, который в этом году уже дважды выступал на заводском Toyota Yaris WRC (для него это будет первый после трехлетнего перерыва старт на домашних трассах). Остается открытым вопрос, кто станет представителем Hyundai – не стоит забывать, что Central Rally Aichi/Gifu состоится лишь за неделю до финального этапа WRC в Австралии. То есть основной состав трогать не станут – бросят в бой того, кто будет свободен в тот момент… Но кого? Даниэля Сордо? Себастьяна Лёба? Яри Хуттунена? Или обкатают кого-то из других пилотов – того же Хэйдена Паддона или Крэйга Брина?

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото motor-fan.jp, Toyota Global

30-07-2019 11554
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца