WRC. Изменение курса в отношении частников

При появлении автомобилей WRC нового поколения, как вы помните, было объявлено, что машины эти смогут получить в своё распоряжение исключительно заводские экипажи. Затем это требование стали обходить, заявляя, например, Мадса Остберга, от заводского коллектива. Но довольно скоро количество частников в Чемпионате стало стремительно уменьшаться. Лоренцо Бертелли, несколько раз попав в аварии на своей новой Fiesta, покинул первенство уже после первой части сезона 2017. Мартин Прокоп и Язид Аль Раджи переключились на ралли-рейды, причём чех не раз возмущался тем фактом, что организаторы Чемпионата не особо заинтересованы в присутствии частных команд. Ну а после ликвидации зачёта WRC Trophy, проводимом для участников на автомобилях WRC прошлой генерации, количество частников сократилось почти до нуля.

И вот представители FIA объявили, что заинтересованы в привлечении частных команд. Для этого они готовы разрешить им использовать современную технику при условии применения рестриктора на 34 мм против 36 мм у заводских команд. Таким решением, если оно будет принято, достигается сразу несколько целей. Во-первых, растёт количество участников, а вместе с ним – и количество стартовых взносов. Во-вторых, гонки становятся более зрелищными благодаря большему количеству стартующих. В-третьих, команды получают возможность заработать. Ведь не секрет, что, например, M-Sport огромную часть доходов получала именно от продажи и сопровождения своей техники. Правда, неизвестно, кто ещё из команд будет заинтересован в предоставлении своих автомобилей частникам.

Кроме того, поднимается вопрос разрешения использования машин WRC последней генерации в региональных первенствах.

 

08-05-2018 5944
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца