WRC-3: конец истории…

Моноприводный чемпионат WRC-3 почти всегда считался «придатком» к Junior WRC. Четыре года подряд чемпионы-юниоры непременно «прихватывали» себе еще и высший титул в моноприводе – французы Стефан Лефевр (2014) и Квентин Жильбер (2015), итальянец Симоне Темпестини (2016), испанец Нил Соланс (2017). В какой-то момент казалось, что нечто подобное повторится в 2018 году, когда на первые роли вновь вышли молодежные экипажи – шведов Эмиля Бергквиста и Денниса Родстрёма, француза Жан-Батиста Франчески… Не удивительно, что в FIA постепенно пришли к выводу, что уже нет смысла держать в чемпионате мира два формально разных зачета, которые на самом деле фактически дублируют друг друга – несколько недель назад было объявлено о ликвидации WRC-3. По иронии судьбы, это произошло именно в тот момент, когда в борьбу за высший титул в моноприводе наконец-то вмешались участники «со стороны» – то есть экипажи 53-летнего итальянца Энрико Браццоли и 22-летнего финна Тайско Ларио, которые бодро атаковали всех юниоров.

Не исключено, что чемпион мира в моноприводе определился бы только на финальном этапе в Австралии, где собирался выступить Браццоли – причем уже не на привычном Peugeot 208 R2, а на более мощном Citroen DS3 R3T. Однако все решилось уже в Каталонии – Тайско Ларио хоть и выиграл 12 допов из 17, но финишировал лишь вторым из-за штрафа Rally2 в 10 минут. Причем сход финского экипажа оказался на редкость нелепым – в пятницу вечером штурман допустил ошибку и не получил отметку в контрольной карте, то есть экипаж не прошел официально всю дистанцию гоночного дня. В итоге, победу в гонке праздновал Энрико Браццоли, а при подсчете очков выяснилось, что итальянец опередил финна (использовавшего все 7 зачетных гонок) и стал чемпионом WRC-3! Теперь для Энрико старт в Австралии (если он отправится туда) станет его личным победным парадом… Интересно, какие планы у Тайско Ларио в 2019 году? Пока самым реальным вариантом для него остается переход в Junior WRC – опыт в чемпионате мира у него уже есть, пора в юниорах повоевать.

RallyRACC Catalunya – Costa Daurada (зачет WRC-3)
1. Браццоли/Бельтраме (I, Peugeot 208 R2) 3:58.18,3
2. Ларио/Хямяляйнен (FIN, Peugeot 208 R2) +4.18,0
3. Кук/Дэвис (GB, Ford Fiesta R2) +34.01,5

Зачет WRC-3, пилоты (после двенадцати этапов)
1. Браццоли (I) – 98
2. Ларио (FIN) – 97 (101)
3. Бергквист (S) – 86
4. Родстрём (S) – 80
5. Франчески (F) – 79
6. Кук (GB) – 59

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Jakub Pojmicz, Honza Fronek

30-10-2018 18631
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца