WRC-2021: уже на пути в 2022 год

Финский раунд раллийного чемпионата мира сумел убрать часть интриги в борьбе за чемпионский титул в абсолютном зачете – Hyundai Motorsport уже вне игры, остались только два претендента из Toyota Gazoo Racing WRT, француз Себастьян Ожье и валлиец Элфин Эванс, которых разделяют 24 очка (счет 190:166). Что-то должно проясниться на следующей неделе, на этапе в Каталонии – или Ожье сумеет «выстрелить» в решающий момент и досрочно завоевать очередную чемпионскую корону, или Эванс продолжит наступление, и вновь сократит отставание от лидера-одноклубника. В эту битву могут внести свои «коррективы» экипажи Hyundai Motorsport, у которых еще сохраняется шанс на титул в командном зачете – правда, для этого им надо как-то отыграть за два оставшихся этапа фору в 61 пункт. Плюс ожидается грандиозная битва за третье место с участием Тьерри Нёвилля (130 очков), Калле Рованпери (129) и Отта Тянака (128). Однако все эти интриги постепенно уходят на второй план – сейчас пошла волна новостей, связанных с кадровыми перестановками во всех трех заводских командах в 2022 году… Почте все внимание переключается на следующий сезон.

Toyota Gazoo Racing WRT. Японско-финская команда не стала затягивать и быстро представила свой состав на следующий год. Каких-то сюрпризов практически не было – подобный кадровый вариант раллийные СМИ обсуждали уже почти два месяца… Итак, Элфин Эванс с Калле Рованперей идут на повышение, то есть получат статус первого и второго номера команды соответственно. Место в третьей Toyota GR Yaris Rally1 будут делить Себастьян Ожье (француз не торопится полностью завершать свою карьеру в высшей лиге и решил пойти путем Себастьяна Лёба, который в 2013-2020 годах тоже сделал ставку на короткие программы выступлений) и Эсапекка Лаппи (финн возвращается в команду, в которой добился наибольших успехов). Скорее всего, позицию четвертого номера получит Такамото Кацута – команда до сих пор не готова поставить японца в основной состав и вновь отправляет его в свободное плавание. В принципе, тойотовцы сейчас больше всего заинтересованы в том, чтобы в Каталонии закрыть все вопросы в борьбе за все титулы – и потом полностью сосредоточиться на подготовке к новому сезону (в первую очередь, на тестах Toyota GR Yaris Rally1)…

Hyundai Motorsport. В Альценау тоже решили сохранить основной костяк раллийной команды в 2022 году – два премьер-пилота (Тьерри Нёвилль, Отт Тянак) плюс минимум два сменщика на позиции третьего номера. Как раз последний пункт и заинтриговал – как обычно, на третьей машине вновь будет стартовать Даниэль Сордо, но его «дублером» станет 20-летний швед Оливер Сольберг. То есть команда вынуждена расстаться со самым стабильным в этом году пилотом Крэйгом Брином (пять стартов, пять финишей в Njg-10, три подиума, средняя результативность 15,2 очка за старт), так как не в состоянии предложить ему полный сезон в будущем – в итоге ирландец решил принять предложение M-Sport Ford WRT. Возникает вопрос – насколько рискованно ставить в основной состав Сольберга, который в этом году вообще не радовал своей стабильностью? Восемь стартов в WRC-2021 принесли ему шесть сходов и полный провал в WRC-2… Хотя не исключен вариант, что в течение сезона на месте третьего номера будут появляться также финны Яри Хуттунен и Теему Сунинен – не зря Hyundai так срочно «выдернули» Сунинена из M-Sport Ford WRT и поставили его в состав «младшей» команды Hyundai Motorsport N в WRC-2 (финн выступит в Каталонии за рулем Hyundai i20 N Rally2).

M-Sport Ford WRT. В британской команде давным-давно перестали скрывать, что просто махнули рукой на нынешний сезон и полностью сосредоточились на подготовке к следующему году – тесты новенькой Ford Puma Rally1, старательное накопление бюджета, который позволит пригласить минимум одного топ-пилота (Крэйг Брин уже подписал контракт на два года) и выступать в WRC-2022 тремя экипажами на протяжении всего сезона. Сейчас постоянно циркулируют слухи, что M-Sport намерен пригласить Андреаса Миккельена – тем более, норвежец уже почти год не устает повторять, что хотел бы вернуться в высшую лигу… А других вариантов у него вообще не осталось – все вакансии в Toyota Gazoo Racing WRT и Hyundai Motorsport уже заполнены, да еще и с запасом. В принципе, у M-Sport Ford WRT есть шанс сформировать неплохой состав – на двух первых командных позициях появятся амбициозные норвежец Андреас Миккельсен и ирландец Крэйг Брин, а третью машину будут делить британец Гас Гринсмит и француз Адриен Фурмо (выступают довольно стабильно, хоть и не слишком радуют скоростью, плюс у каждого из этой пары есть довольно серьезный личный спонсор).

Чемпионат мира, пилоты (после десяти этапов)
1. Ожье (F) – 190
2. Эванс (GB) – 166
3. Нёвилль (B) – 130
4. Рованперя (FIN) – 129
5. Тянак (EE) – 128
6. Брин (IRL) – 76
7. Кацута (J) – 68
8. Гринсмит (GB) – 52
9. Сордо (E) – 43
10. Фурмо (F) – 42

Кубок производителей (после десяти этапов)
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 439
2. Hyundai Motorsport – 378
3. M-Sport Ford WRT – 171
4. Hyundai 2C Competition – 44

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai, M-Sport

09-10-2021 39929
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца