WRC-2021: первые впечатления

Стартовый раунд раллийного чемпионата мира 2021 года, несмотря на свой специфический характер (обычно по итогам Rallye Automobile de Monte-Carlo трудно делать какие-то долгосрочные прогнозы), уже успел дать немного информации к размышлению… Во-первых, сразу подтвердил чемпионские амбиции Toyota Gazoo Racing и Hyundai Motorsport. Во-вторых, уже дал некоторое представление о том, как работает новая система Power Stage в абсолютном зачете, по итогам которой бонусные очки будут получать не только экипажи, но и команды тоже. Самое интересное заключается в том, что в командном зачете (в отличие от личного) совсем не обязательно будут разыгрываться все 15 призовых баллов… И Rallye de Monte-Carlo уже продемонстрировало эту особенность – по факту были разыграны только 12 очков, поскольку Toyota Gazoo Racing сумела на Power Stage завести в Топ-3 все три своих зачетных экипажа («лишним» стал Эванс, чьи три очка в командном зачете «сгорели»). Таким образом, в борьбе команд уже начал действовать дополнительный тактический элемент…

Toyota Gazoo Racing. Японско-финская команда сразу выложила свой главный козырь – сумела найти почти идеальный баланс между скоростью и стабильностью. Результат, как говорится, «на табло» – победный дубль Себастьяна Ожье и Элфина Эванса, плюс четвертое место Калле Рованпери и шестое Такамото Кацуты (для японца это высший успех в его карьере), 10 выигранных допов из 14, стопроцентный показатель в командном зачете (52 очка из 52 возможных)! Правда, такой триумф тоже имеет свою цену – на следующем этапе, Arctic Rally Finland (запланирован на 26-28 февраля), Ожье с Эвансом придется стартовать первыми на снежной трассе – «бульдозерная» работа может серьезно притормозить их в пользу Hyundai Motorsport… Любители статистики же могут найти минимум один повод для оптимизма Toyota – в прошлом Себастьян Ожье шесть раз выигрывал стартовый этап WRC в Монте-Карло (2014-2019), после чего он пять раз завоевывал высший титул (единственная «осечка» была только в 2019 году). Интересно, чем завершится его седьмая попытка?

Hyundai Motorsport. Команда из Альценау тоже обошлась без радикальных изменений в составе (если не считать ухода Себастьяна Лёба с позиции третьего номера), но особой результативностью и стабильностью не порадовала… Отт Тянак провалил свое второе подряд выступление на Rallye de Monte-Carlo – и вновь начал сезон с нулевыми показателями. Со скоростью у эстонца особых проблем нет (выиграл два СУ, лидировал после первой секции), а вот стабильность все еще хромает. В отличие от Отта, Тьерри Нёвилль действительно успешно стартовал в WRC-2021 – его третье место не стоит недооценивать, поскольку бельгиец буквально за неделю-две до Rallye de Monte-Carlo сменил штурмана и почти без тренировок стартовал с Мартейном Видаге (далеко не всем удается настолько успешно пройти подобное испытание, да еще и на трассах Монте-Карло). Что касается Даниэля Сордо, испанец на подиум претендовать не смог, но аккуратно финишировал пятым и выполнил задачу-минимум – принес команде 11 очков. Не худший результат для пилота, который в последний раз стартовал на Rallye de Monte-Carlo в 2018 году, а результативный финиш там был еще в 2017 году…

M-Sport Ford WRT. Общую оценку состояния британской команды можно без особого труда свести к двум словам – «Падение продолжается». Даже трудно вспомнить, когда у M-Sport был более слабый состав, чем сейчас… Пока что единственной надеждой остается Теему Сунинен, у которого самые высокие шансы на успешные финиши в Топ-5 – но команда не в состоянии гарантировать ему полную программу выступлений. Плюс ко всему финн открыл сезон эффектным вылетом с трассы на первом же спецучастке. Гасу Гринсмиту, который в прошлом году исполнял обязанности третьего номера, внезапная роль официального лидера M-Sport Ford WRT явно не по плечу. Даже на Ford Fiesta WRC британец почти все время боролся не столько с четвертыми номерами Toyota (Такамото Кацута) и Hyundai (Пьер-Луи Лубе), сколько с лидерами категории WRC-2 – с Андреасом Миккельсеном (Skoda Fabia Rally2 evo) и «младшим» одноклубником Адриеном Фурмо (Ford Fiesta Rally2). Удастся ли подопечным Малкольма Уилсона уже в этом году «оттолкнуться от дна»?

Чемпионат мира (пилоты)
1. Ожье (F) – 30
2. Эванс (GB) – 21
3. Нёвилль (B) – 17
4. Рованперя (FIN) – 16
5. Сордо (E) – 11
6. Кацута (J) – 8
7. Миккельсен (N) – 6
8. Гринсмит (GB) – 4
9. Фурмо (F) – 2
10. Камийи (F) – 1

Кубок производителей
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 52
2. Hyundai Motorsport – 30
3. M-Sport Ford WRT – 10
4. Hyundai 2C Competition – 8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai, M-Sport, Sophie Graillon

01-02-2021 20441
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца