WRC-2021: продолжение следует…

Несмотря на явные успехи Toyota Gazoo Racing WRT в последнее время (за полтора месяца японско-финская команда записала на свой счет три победы подряд и три подиума, благодаря чему резко ушла в отрыв как в личном, так и в командном зачетах), ситуация в чемпионате мира пока остается неопределенной. Прежде всего, совершенно непредсказуемый ход событий на этапах в Португалии и на Сардинии выдал результаты, которые не слишком соответствуют реальному соотношению сил в противостоянии Toyota и Hyundai. И не факт, что подобный «перекос» в пользу тойотовцев будет сохраняться еще несколько этапов подряд – хотя бы потому, что некоторое преимущество в чистой скорости все-таки остается на стороне Hyundai (в Португалии и Сардинии счет по выигранным спецучасткам был 24:16 в пользу корейской марки). И как только у команды из Альценау завершится полоса проблем – остановить красно-черно-серых будет непросто… Во-вторых, впереди ждет Safari Rally Kenya, которое станет настоящей Terra Incognita для всех без исключения заводских экипажей – местные трассы вполне могут «перемолоть» Toyota и Hyundai как по отдельности, так и вместе.

Toyota Gazoo Racing WRT. Уже три этапа подряд все успехи команды достигнуты исключительно усилиями Себастьяна Ожье и Элфина Эванса, которые за полтора месяца набрали 75 и 64 очка соответственно. И если Калле Рованперя в ближайшее время не сумеет выйти из затяжного кризиса (три подряд схода, взял лишь 5 очков на двух Power Stage), то любая проблема у Ожье или Эванса мгновенно и болезненно ударит по команде… А пока можно отметить сразу два юбилейных события – Себастьян Ожье преодолел барьер в 2400 очков за карьеру (после Сардинии на его счету уже 2413 очков), Элфин Эванс оставил за спиной отметку в 700 очков (валлиец набрал 715 пунктов в чемпионате мира). Между прочим, у японско-финской команды есть еще один герой – Такамото Кацута продолжает удивлять своей стабильностью, которая уже принесла ему в этом сезоне 48 очков. А по количеству набранных очков за карьеру (62) он уже занимает второе место среди всех японских пилотов – впереди только легендарный Кендзиро Шинозука с 88 пунктами. Примечательно, что в WRC-2021 только два пилота сумели финишировать в Топ-10 на всех пяти этапах – Элфин Эванс и Такамото Кацута.

Hyundai Motorsport. После португальского и сардинского провалов корейской марки начали появляться слухи о том, что Hyundai i20 Coupe WRC не слишком подходят для тяжелых гравийных трасс – и это обстоятельство может стать причиной скорого провала в Кении. Но эта версия не выглядит убедительной – достаточно только вспомнить прежние достижения этого автомобиля в Португалии (победа и три подиума в 2017-2019 годах) и на Сардинии (три победы и три подиума в 2017-2020 годах)… Главной опорой команды из Альценау остается Тьерри Нёвилль, которому не помешала даже смена штурмана – бельгиец на пяти этапах четырежды добрался до подиума (Отт Тянак, Даниэль Сордо, Крэйг Брин на троих взяли лишь победу и подиум), благодаря чему держится третьим в абсолюте и намерен бороться с Элфином Эвансом за вторую позицию в чемпионате. У Тянака после перехода в Hyundai внезапно пропала его фирменная стабильность, которая принесла ему столько успехов в составе M-Sport и Toyota в 2017-2019 годах. С текущими цифрами статистики трудно спорить, поэтому факт есть факт – 12 стартов в составе Hyundai Motorsport принесли эстонцу две победы, три подиума и пять сходов.

M-Sport Ford WRT. Относительно результативный финиш на Сардинии, который принес команде 18 очков в зачет Кубка производителя, стал слабым утешением. Эти цифры не в состоянии скрыть один очевидный факт – британская «конюшня» с треском провалила свой итальянский раунд, причем почти на всех уровнях (как в абсолюте, так и в зачете WRC-2). Теему Сунинен и Гас Гринсмит сумели финишировать лишь с помощью SupeRally – впервые после Rallye de Monte-Carlo 2019 года ни один экипаж на заводском Ford Fiesta WRC не сумел завершить гонку в Топ-10. К Гринсмиту особых претензий нет – британец на Сардинии вынужден был стартовать уже с третьим в этом году штурманом (место Криса Паттерсона временно занял Стюарт Лаудон), шел седьмым, но потом дважды сходил из-за технических проблем… А вот нестабильность Теему Сунинена огорчает – постоянные переходы с WRC на Rally2 и обратно не идут на пользу финну. В итоге получилась невеселая статистика – три старта за рулем WRC принесли Теему лишь 4 очка в абсолюте. Для сравнения, его сменщик Адриен Фурмо, который лишь дважды выступил на Ford Fiesta WRC, сумел взять сразу 18 очков!

Чемпионат мира, пилоты (после пяти этапов)
1. Ожье (F) – 106
2. Эванс (GB) – 95
3. Нёвилль (B) – 77
4. Тянак (EE) – 49
5. Кацута (J) – 48
6. Рованперя (FIN) – 44
7. Сордо (E) – 30
8. Брин (IRL) – 24
9. Гринсмит (GB) – 22
10. Фурмо (F) – 20

Кубок производителей (после пяти этапов)
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 231
2. Hyundai Motorsport – 182
3. M-Sport Ford WRT – 82
4. Hyundai 2C Competition – 28

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai, M-Sport

12-06-2021 16936
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца