WRC-2020: нестандартный старт сезона

Чемпионат мира почти всегда стартовал в специфических условиях – сначала непредсказуемое Монте-Карло, потом единственное зимнее гравийное ралли в Швеции, недавно к ним добавилась высокогорная Мексика… Поэтому все попытки поточнее оценить расстановку сил по итогам двух-трех первых раундов представляют собой небольшое «гадание на кофейной гуще», поскольку результаты монтекарловского или шведского ралли трудно «спроецировать» на большинство весенне-осенних этапов WRC… Но начало нынешнего сезона все-таки выделяется на общем фоне – на редкость теплая зима привела к тому, что участники и зрители получили что-то очень близкое к традиционным асфальтовым и гравийным ралли (с минимумом снега в Монте-Карло и Швеции). Итак, какая картина начала складываться после столь хаотичного и нервного старта нового сезона?

Toyota Gazoo Racing WRT. Несмотря на полное обновление своего основного состава, тойотовцы стартовали весьма успешно – дважды подряд они забирали по два места на подиуме, причем в Топ-3 успели побывать все три экипажа (Себастьян Ожье, Элфин Эванс, Калле Рованперя). Наверное, самым большим сюрпризом стал прорыв Эванса – ведь довольно долго оставался открытым вопрос, сумеет ли Элфин после восьми лет стартов исключительно на технике марки Ford (успел опробовать всю линейку, от R1 до RRC/WRC) быстро освоиться с Toyota Yaris WRC? Результат превзошел все ожидания – валлиец стал единственным, кто сумел на обоих этапах финишировать на подиуме (третье место плюс победа), и возглавил общий зачет чемпионата мира! Так что у нового премьер-пилота Toyota Себастьяна Ожье одним серьезным соперником стало больше – придется следить не только за парой Нёвилль-Тянак из Hyundai Motorsport, но и за своим одноклубником… Порадовал и Калле Рованперя – дебютант высшей лиги успел записать на свой счет первый подиум в абсолюте. Неужели трио Ожье-Эванс-Рованперя окажется таким же эффективным, как Ожье-Тянак-Эванс в 2017 году в M-Sport?

Hyundai Motorsport. Неровный старт сезона и неожиданные перестановки в составе (Себастьян Лёб вдруг отказался от выступления в Швеции, пришлось выставить Крэйга Брина) пока ничего не изменили в общей картине – команда из Альценау по-прежнему остается одним из двух главных претендентов на высшие титулы в личном и командном зачетах. Все-таки в глазах многих болельщиков и обозревателей пара Нёвилль-Тянак выглядит более сильной, чем дуэт Ожье-Эванс из Toyota – бельгиец выиграл в Монте-Карло и делит лидерство в чемпионате с Эвансом, эстонец в Швеции продемонстрировал, что неплохо чувствует себя за рулем Hyundai i20 Coupe WRC… Зато ситуация с третьим номером пока не слишком радует – Лёб с Брином оказались далеко не такими результативными, как Калле Рованперя. Пока что приходится надеяться на возвращение надежного и стабильного Даниэля Сордо. Интересно, что никто из команд-лидеров не торопится на старте сезона задействовать Team B, хотя вроде бы в Toyota с Hyundai недавно проявляли явный интерес к подобной инициативе FIA. Отложили на весну-лето?

M-Sport Ford WRT. Как и год назад, британская команда выглядит аутсайдером на фоне Toyota и Hyundai – все же M-Sport трижды подряд по итогам сезона получал серьезную кадровую «пробоину» (Отт Тянак, Себастьян Ожье, Элфин Эванс). В итоге, Малкольм Уилсон с Ричардом Милленером вернулись к своей старой практике – подбирать молодых пилотов и готовить их в надежде на то, что они успеют добиться заметного успеха для M-Sport до того, как их сманят в другую команду. Неожиданностью стал неуверенный старт Теему Сунинена – ведь после трех лет в составе M-Sport именно он считался основным претендентом на роль лидера команды (плюс отличное знание Ford Fiesta WRC). И если слабый результат в Монте-Карло можно как-то было списать на технические проблемы и 10 минут штрафа по Rally2 (тем более, он сумел показать третье время на Power Stage), то в Швеции он все три дня «провисел» на восьмом месте. Зато новобранец Эсапекка Лаппи довольно успешно начал сезон – дважды подряд финишировал в Топ-5 и набрал уже 24 очка. Главное, чтобы подобную стабильность он смог демонстрировать на протяжении всего чемпионата, а не по итогам двух или трех этапов.

Чемпионат мира (пилоты)
1. Эванс (GB) – 42
2. Нёвилль (B) – 42
3. Ожье (F) – 37
4. Рованперя (FIN) – 30
5. Лаппи (FIN) – 24
6. Тянак (EE) – 20
7. Сунинен (FIN) – 11
8. Лёб (F) – 8
9. Кацута (J) – 8
10. Брин (IRL) – 6

Кубок производителей
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 73
2. Hyundai Motorsport – 63
3. M-Sport Ford WRT – 40

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai, M-Sport

23-02-2020 11759
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца