WRC-2020: кое-что о WRC-2 и WRC-3

Дальнейшее изучение регламента WRC 2020 года позволило окончательно разобраться в отличиях между «обновленными» зачетами WRC-2 (именно так будет называться прежний WRC-2 Pro) и WRC-3 (бывший «обычный» WRC-2). По большому счету, WRC-2 в 2020 году останется тем же WRC-2 Pro образца 2019 года, с одним отличием – помимо заводских команд, в этой категории могут выступать также частные конюшни, которые готовы бороться не только в личном, но и в командном зачете. То есть в одном ряду с «большими» M-Sport Ford WRT, Citroen Racing или Hyundai Motorsport можно будет увидеть что-нибудь вроде польской Lotos Rally Team с Каетаном Каетановичем или турецкой Toksport WRT с британцем Крисом Ингрэмом. Есть еще одна важная деталь – размер взноса на участие для заводских команд составляет 100 тысяч евро, для всех частных команд 10 тысяч евро. Возможно, этот факт (учитывая отсутствие команды Skoda Motorsport в 2020 году) может немного повысить популярность WRC-2 среди участников. Идеальный вариант выглядит так – заводские команды Hyundai, M-Sport, Citroen (возможно, Proton) плюс пара-тройка сильных «частников».

В WRC-3 (то есть в бывшем WRC-2 образца 2019 года) практически никаких изменений не предвидится – могут заявляться все желающие, располагающие техникой класса R5 и необходимым бюджетом для стартов в чемпионате мира. И пока что все идет к тому, что категория WRC-3 будет гораздо более популярной, чем WRC-2 – причем по целому ряду причин. Во-первых, небольшой размер взноса за участие в чемпионате – только 3 тысячи евро. Во-вторых, нет необходимости официально регистрироваться в составе какой-либо команды – принимаются индивидуальные заявки. В-третьих, более либеральные требования к количеству стартов. Если в WRC-2 команда-участник обязана выступить минимум на восьми этапах (из них хотя бы один за пределами Европы), то в WRC-3 подобных жестких условий нет – европейцы вполне могут ограничиться стартами в своей части света плюс сохраняется старое правило «Максимум семь зачетных стартов, по итогам сезона считают шесть лучших результатов». И большинство частников пойдут именно в WRC-3 – как мы уже могли видеть в WRC-2019, когда WRC-2 оказался гораздо более популярным и интересным, чем заводской WRC-2 Pro с двумя, тремя или четырьямя экипажами на старте соревнований.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC, Volkswagen Motorsport

20-12-2019 12549
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца