WRC-2019: новые тенденции на финише

Казалось бы, после того, как Отт Тянак в Каталонии досрочно завоевал титул чемпиона мира и поставил точку в многолетней французской гегемонии (Себастьян Лёб и Себастьян Ожье в течение пятнадцати лет подряд выигрывали WRC), почти все вопросы были закрыты. Остается только выяснить, кто станет вторым-третьим призерами в абсолюте и какая команда завоюет Кубок производителей… На самом деле, вопросов стало еще больше – после сенсационного подтверждения о переходе Отта Тянака из Toyota в Hyundai сейчас ситуацию в WRC приходится переосмыслить заново, с «прицелом» на следующий сезон. Тем более, нет никаких гарантий, что в ближайший месяц не произойдут еще какие-то внезапные трансферы в другие команды – не случайно же несколько дней назад родился слух, что Себастьян Ожье может покинуть Citroen и перебраться в Toyota…

Toyota Gazoo Racing. На первый взгляд, нет никаких сомнений – чемпионская команда, которая обеспечила высший титул Отту Тянаку и продолжает борьбу за Кубок производителей. На самом деле, картина не столь радужная – почти ни у кого нет сомнений в том, что всеми своими успехами в 2019 году японско-финская команда обязана именно Отту Тянаку… Во-первых, эстонец в одиночку принес Toyota Gazoo Racing аж 219 командных очков из 362 (то есть 60% от всего «капитала» в Кубке производителей). Во-вторых, в этом году на счету у Отта уже 6 побед плюс 3 подиума – для сравнения, его одноклубники Крис Мик и Яри-Матти Латвала совместными усилиями принесли тойотовцам только три подиума (один у ольстерца и два у финна). Все-таки прошлогоднее трио Тянак-Латвала-Лаппи оказалось гораздо эффективнее нынешнего Тянак-Мик-Латвала… Поэтому мало верится, что Toyota сумеет в финале переиграть Hyundai в борьбе за Кубок производителей.

Hyundai Motorsport. Как это ни странно звучит, но корейско-немецкая команда из Альценау сейчас больше всего напоминает именно прошлогоднюю Toyota Gazoo Racing – только с применением большего количества экипажей. Во всяком случае, если у премьер-пилота Тьерри Нёвилля возникали какие-то проблемы, его почти сразу в той или иной степени подстраховывали Андреас Миккельсен, Даниэль Сордо и Себастьян Лёб… Для сравнения – если в прошлом году вторые-третьи номера принесли Hyundai Motorsport в сумме 179 очков, то сейчас на их счету уже 201 пункт. Да и сам Нёвилль оказался более результативным – все это и позволило команде из Альценау лидировать в Кубке производителей с отрывом в 18 очков от Toyota Gazoo Racing. И, похоже, самое главное, чтобы в Hyundai Motorsport сейчас не слишком впадали в эйфорию от будущего появления в его составе чемпиона мира – тогда есть все возможности наконец-то выиграть командный зачет.

Citroen Racing. Французская команда уже третий год подряд оказывается примерно в одной и той же ситуации – сначала идет отличный рывок на старте сезона (сейчас это произошло благодаря опыту и классу Себастьяна Ожье), но потом выясняется, что Citroen C3 WRC все-таки уступает в скорости Hyundai i20 Coupe и Toyota Yaris WRC. В итоге, Ожье в одиночку не вытягивает весь этот груз (как это ему удавалось год назад в M-Sport Ford WRT), а Эсапекка Лаппи после двух лет за рулем Toyota Yaris WRC до сих пор не может в полной мере освоиться с французской техникой… Сейчас спортивному руководству «Двойного шеврона» необходимо как можно скорее решить две задачи. Первая – помочь Себастьяну Ожье опередить Тьерри Нёвилля в чемпионате (пусть борьба за титул и проиграна, но второе место все равно лучше третьего). Вторая – убедить француза в том, что Citroen Racing все-таки способен радикально улучшить нынешний C3 WRC к следующему сезону.

M-Sport Ford WRT. Особых иллюзий по поводу перспектив британской команды не было с самого начала, но возвращение Элфина Эванса все-таки вселяет осторожный оптимизм – достаточно вспомнить, как он атаковал в Каталонии на Power Stage, где проиграл только невероятному Отту Тянаку. Да и персональная статистика Эванса тоже радует – несмотря на пропуск трех этапов, на его счету уже 102 очка (в прошлом году было лишь 80 пунктов), благодаря чему у него есть неплохие шансы завершить сезон в Топ-5. Да и Теему Сунинен, при всей своей нестабильности, тоже прогрессирует – есть подиум, набрал 89 очков (против прошлогодних 55). В принципе, сейчас почти ни у кого нет сомнений в том, что валлийско-финская пара в следующем году вновь станет «костяком» британской команды – особенно если Малкольм Уилсон все-таки сумеет добиться большей поддержки от Ford. Правда, нынешняя катавасия на рынке пилотов вполне может принести новые сюрпризы…

Чемпионат мира (пилоты)
1. Тянак (EE) – 263
2. Нёвилль (B) – 227
3. Ожье (F) – 217
4. Миккельсен (N) – 102
5. Эванс (GB) – 102
6. Мик (GB) – 98
7. Латвала (FIN) – 94
8. Сордо (E) – 89
9. Сунинен (FIN) – 89
10. Лаппи (FIN) – 83

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 380
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 362
3. Citroën Total WRT – 284
4. M-Sport Ford WRT – 218

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC.com, Toyota, Hyundai, Citroen, M-Sport

03-11-2019 10837
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца