WRC-2019: на грани срыва

Валлийский этап чемпионата мира получился разноплановым – где-то частично прояснил ситуацию в WRC, а где-то добавил новую порцию хаоса. И если в личном зачете за два этапа до финиша сезона есть явный лидер, эстонский экипаж Отта Тянака и Мартина Ярвеойи (28 очков отрыва от ближайшего преследователя в случае удачного стечения обстоятельств могут обеспечить досрочный титул уже через неделю в Испании), то в Кубке производителей продолжается весьма ожесточенная стычка между Hyundai Motorsport и Toyota Gazoo Racing – разрыв составляет всего лишь восемь очков. Так что как минимум в Каталонии можно ждать чего угодно… Во-первых, каждый балл и каждая позиция будут на вес золота – все силы команд будут брошены на то, чтобы максимально результативно разыграть свою партию (причем с учетом интересов своих премьер-пилотов). Во-вторых, всегда есть реальная угроза, что кто-то из «второй линии» (например, Эсапекка Лаппи, Элфин Эванс, Теему Сунинен) вдруг спутает карты фаворитам. Каково же состояние дел в командах после Wales Rally GB?

Toyota Gazoo Racing WRT. Несмотря на блестящие успехи Отта Тянака (эстонец выиграл половину этапов, шесть из двенадцати!), японско-финская команда балансирует на самом краешке – хватит небольшого срыва вроде того, который произошел месяц назад в Турции, чтобы уступить инициативу в Кубке производителей оппонентам из Hyundai Motorsport. Самой большой проблемой по-прежнему остается нестабильность Криса Мика и Яри-Матти Латвалы – оба с одинаковым успехом могут как выдать отличный результат, так и почти одновременно рухнуть… Кроме того, на всех давит кадровая неопределенность – уже наступил октябрь, но ни у кого из экипажей основного состава нет контракта на следующий сезон. Дело дошло до того, что Тянак не смог найти общего языка с шефом команды Томми Мякиненом и уже ведет переговоры с руководством Toyota Motor Corporation. А у Мика с Латвалой осталось лишь два старта, чтобы доказать свою ценность для команды – и это на фоне постоянных слухов о грядущем приходе финна Калле Рованпери на место одного из них…

Hyundai Motorsport. В личном зачете у корейско-немецкой команды дела обстоят довольно-таки печально – шансы Тьерри Нёвилля на чемпионский титул упали до самой низкой отметки за последние три сезона. Все-таки отыграть 41 очко отставания за два этапа – задача непростая даже для таких грандов, как Себастьян Лёб в золотые времена Citroen Racing или Себастьян Ожье в «танковой дивизии» VW Motorsport. Зато в борьбе за Кубок производителей почти у всех экипажей Hyundai Motorsport развязаны руки – в личном зачете им терять почти нечего, зато можно рискнуть, нанести массированный удар по тойотовцам и резко оторваться от них в командном зачете. Интересно, что в последнее время Андреас Миккельсен стал отличным вторым номером – он заметно прибавил в скорости и стабильности, что и позволило команде из Альценау успешно парировать атаки соперников из Toyota Gazoo Racing. Статистика норвежца говорит за себя – если год назад он набрал 84 очка в 13 стартах, то сейчас на его счету уже 102 очка в 10 стартах! Даже жаль, что его не будет в Испании…

Citroen Racing. Французская команда прикладывает максимум усилий, чтобы продолжить борьбу за титул для Себастьяна Ожье – во всяком случае, француз осенью на двух этапах набрал больше очков, чем за все лето в четырех стартах! Но все равно заметно, что попытка повторить успешную стратегию «Двойного шеврона» десятилетней давности (тогда практически все было завязано на непобедимом Себастьяне Лёбе, способном в одиночку набрать больше очков, чем какая-либо другая команда) оказалась неудачной. Соперники уже давно нашли «противоядие» и активно используют принцип «гибкого состава», когда на том или ином ралли можно выставить свежие силы или подходящего специалиста по данному типу трассы… Во всяком случае, сейчас трудно рассчитывать на эффективную борьбу, располагая лишь двумя экипажами – особенно если один из них стабильностью не отличается (Эсапекка Лаппи до сих пор никак не может толком «приручить» свой Citroen C3 WRC). Остается уповать лишь на то, что Себастьян Ожье вдруг изменит ход борьбы в свою пользу.

M-Sport Ford WRT. Британская команда сейчас больше всего напоминает стойкого оловянного солдатика – какие бы неприятности и неудачи на нее не сыпались, подопечные Малкольма Уилсона продолжают упорно «выгрызать» хоть какие-то очки и в любых условиях. И следует отметить, что у британцев есть настоящий лидер – возвращение Элфина Эванса заметно изменило ситуацию к лучшему… Во всяком случае, валлиец после трех пропущенных этапов подряд сразу финишировал пятым на родном Wales Rally GB и вновь нацелился на место в Топ-5 по итогам сезона. Причем даже с вынужденными «каникулами» (стартовал только на девяти этапах из двенадцати) Эванс сумел набрать больше очков, чем за весь прошлый сезон – 90 против 80… Может быть, это звучит слишком оптимистично (хотя у Малкольма Уилсона другого настроения, кажется, просто не бывает), но складывается впечатление – M-Sport Ford WRT не спеша формирует «костяк» команды на пару лет вперед (Элфин Эванс, Теему Сунинен), и попробует усилить его еще кем-то (например, Калле Рованперей).

Чемпионат мира (пилоты)
1. Тянак (EE) – 240
2. Ожье (F) – 212
3. Нёвилль (B) – 199
4. Миккельсен (N) – 102
5. Мик (GB) – 98
6. Эванс (GB) – 90
7. Латвала (FIN) – 84
8. Лаппи (FIN) – 83
9. Сунинен (FIN) – 83
10. Сордо (E) – 72

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 340
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 332
3. Citroën Total WRT – 278
4. M-Sport Ford WRT – 200

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото dai-sport.com, Toyota, Hyundai, Citroen, M-Sport

17-10-2019 2887
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца