WRC-2019: битва «три плюс один»

Вообще-то, первая половина сезона в раллийном чемпионате мира 2019 года больше всего напоминает какую-то бесконечную карточную партию, в которой карты заново сдаются участникам после каждого этапа… Все-таки география, климат и характеристики трасс раундов в начале этого года впечатляют – Монте-Карло (снег, лед, асфальт), Швеция (снег, лед, оттепель, гравий), Мексика (высокогорье, пыль), Корсика (асфальт, весна, угроза ливней в любой момент), Аргентина, Чили (новое путешествие за океан, опять высокогорье). Если к этому добавить вечную проблему стартовых мест в первый день ралли, то не очень-то приходится удивляться тому, что шансы всех трех главных фаворитов чемпионата (Себастьяна Ожье, Тьерри Нёвилля, Отта Тянака) на успех в той или иной гонке меняются почти как в калейдоскопе… Вот и недавнее Rally Guanajuato Mexico заставило в очередной раз переосмыслить возможности всех четырех заводских команд и их экипажей.

Сейчас инициативу вновь стараются перехватить Citroen Racing с Себастьяном Ожье, которые выиграли уже второй этап из трех – фактически, французская команда уже в первой четверти сезона повторила свои высшие успехи за последние пять лет (в 2014-2018 годах ситроеновцы ни разу не выигрывали больше двух раундов за сезон). Все-таки чувствуется, что «Двойному шеврону» действительно нужен был лидер высшего класса, под которого можно строить всю командную стратегию на сезон – Крис Мик, Мадс Остберг или Крэйг Брин никак не могли стать таким премьер-пилотом… Несмотря на командный успех в Мексике (удалось взять 31 очко в зачет Кубка производителей и отобрать второе место у Hyundai Motorsport), все равно главная задача у Citroen Racing – обеспечить Себастьяну Ожье очередной чемпионский титул. А любителям статистики француз успел подарить несколько юбилейных цифр. Во-первых, он стал первым в истории пилотом, который набрал более 2000 очков за карьеру (уже 2029). Во-вторых, на Power Stage он набрал уже более 200 баллов (всего 202)!

Команду Toyota Gazoo Racing немного «раскачивает» на старте сезона (особенно Яри-Матти Латвалу), но в целом подопечные Томми Мякинена демонстрируют великолепную стабильность – все-таки они лидируют как в личном (Отт Тянак), так и в командном зачетах. Как ни странно, но Крис Мик довольно-таки успешно справляется с многочисленными проблемами и «стрижет» немало очков – у него три финиша в трех стартах, 35 очков и четвертое место в общем зачете! То есть ольстерец сейчас реально претендует на то, чтобы стать хорошим вторым номером – главное, сохранить такую стабильность подольше и не «влететь» в очередные приключения… Вот три следующие гонки и покажут, сумел Мик преодолеть свою нестабильность. А пока остается отметить, что для Отта Тянака и команды Toyota Gazoo Racing старт сезона стал самым успешным в их истории. У эстонца 65 очков после трех этапов (до того его рекордом были 48 очков на старте сезона в 2017 году), а тойотовцы «настреляли» уже 86 очков (прежде их «потолком» были 67 очков в 2017 и 2018 годах).

Начало сезона для Hyundai Motorsport складывается вроде бы неплохо, но все равно ситуация настораживает. Ведь команда из Альценау, которая считается чуть ли не главным фаворитом чемпионата (причем уже третий год подряд!), постоянно проигрывает позиционную борьбу – если не Toyota Gazoo Racing с Оттом Тянаком, то Citroen Racing c Себастьяном Ожье… И если Тьерри Нёвилль еще держит планку (хоть и не на максимальной высоте), то самым слабым звеном в корейско-немецкой команде вновь оказалось место второго номера – вот никак не получается у Андреаса Миккельсена хотя бы три-четыре гонки подряд продержаться на уровне Топ-3! Что и наглядно демонстрирует его результат на старте сезона – лишь 12 очков за три гонки… Как-то даже неловко говорить о его вероятной борьбе за титул. Вдобавок ко всему, усиливается впечатление, что новый шеф команды, сменивший Мишеля Нандана, чувствует себя не очень-то уверенно. Так что Hyundai Motorsport как можно скорее нужен сильный рывок – например, победа плюс подиум в конце марта на асфальтовой Корсике.

Статус M-Sport Ford WRT в этом году даже не вызывает сомнений – тот самый «четвертый лишний», который вряд ли сможет включиться в борьбу хотя бы за третье место в Кубке производителей. Пока что у британской команды просматривается следующий «потолок возможностей» – где-то от трех до пяти подиумов за сезон, а победа светит только в случае стечения целого ряда обстоятельств (проблемы у всех фаворитов плюс удачная тактика у экипажей M-Sport)… Пока что единственной надеждой на успех остается валлиец Элфин Эванс – хоть он и не всегда дотягивает по скорости до лидеров чемпионата, но в умении «сметать» как можно больше очков при любых обстоятельствах ему не откажешь. Что и показал в Швеции и Мексике – два подряд финиша в Топ-5 (включая мексиканский «заезд» на подиум) позволили ему пробиться в Топ-5 общего зачета. А вот на позиции второго номера совсем невесело – Теему Сунинен вроде бы показывает неплохую скорость, но никак толком не доезжает до финиша… Все его успехи за три гонки – один призовой балл, взятый на Power Stage.

Чемпионат мира, пилоты (после трех этапов)
1. Тянак (EE) – 65
2. Ожье (F) – 61
3. Нёвилль (B) – 55
4. Мик (GB) – 35
5. Эванс (GB) – 28
6. Лаппи (FIN) – 20
7. Лёб (F) – 18
8. Латвала (FIN) – 14
9. Миккельсен (N) – 12
10. Гуэрра (MEX) – 8

Кубок производителей (после трех этапов)
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 86
2. Citroën Total Abu Dhabi WRT – 78
3. Hyundai Motorsport – 77
4. M-Sport Ford WRT – 45

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Rally Mexico

17-03-2019 15749
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца