WRC-2018: период псевдо-стабильности…

Потребовалась почти неделя, что наконец-то улеглись все эмоции после ADAC Rallye Deutschland и появилась возможность спокойно оценить нынешнюю ситуацию в чемпионате мира… Итак, за четыре этапа до финиша сезона WRC по-прежнему находится в состоянии какого-то очень странного «равновесия», когда практически нет возможности с полной уверенностью ткнуть пальцем и сообщить – мол, вот такой-то экипаж или такая-то команда является бесспорным фаворитом в финальной части мирового первенства 2018 года. И даже вроде бы солидные цифры преимущества (более двух десятков очков отрыва) вряд ли введут кого-то в заблуждение – достаточно любому из лидеров как следует провалиться, как от этой форы вообще ничего не останется… Тем более, расстановка сил в личном и командном зачетах не очень-то совпадает – например, M-Sport уповает на победу в личном зачете, зато Hyundai и Toyota вот-вот сцепятся между собой в борьбе за лидерство в Кубке производителей.

Главным источником неожиданностей сейчас является Toyota Gazoo Racing – японско-финская команда резко «включила форсаж» и пытается как можно скорее снести соперников со своего пути. Прежде всего, тойотовцы наконец продемонстрировали великолепную командную результативность – не просто одержали две победы подряд в Финляндии и Германии, но еще и финишировали двумя машинами на подиуме. В итоге, они за две гонки набрали сразу 80 очков – при том, что за семь предыдущих этапов им удалось «настрелять» 161 пункт. И теперь Toyota Gazoo Racing готова при первой же возможности «вынести» Hyundai Motorsport с позиции лидера в Кубке производителей – 13 очков отставания за четыре этапа до финиша колоссальным отрывом не назовешь… Тем более, тойотовцы продемонстрировали, что прекрасно чувствуют себя на любом покрытии. Фактически, у подопечных Томми Мякинена есть только одна проблема, которую надо как-то решать – все три пилота особой стабильностью не очень-то радуют. И многое зависит от того, как они проедут Турцию…

Если говорить о Hyundai Motorsport, то корейско-немецкая команда из Альценау пока балансирует на грани «сваливания в штопор». Серьезных провалов еще нет, но потеря темпа налицо – и даже второе место Тьерри Нёвилля в Германии выглядит не очень-то убедительно. Судя по всему, бельгиец сейчас старается «выехать» за счет класса и стабильности, использует любую возможность дополнительно «прихватить» пару-тройку очков. Пока что у Тьерри сохраняется приличный запас прочности – за две гонки он уступил Себастьяну Ожье лишь два очка… Но все равно и Нёвиллю, и команде необходимо как можно скорее выбираться из этого спада – еще пара таких невнятных гонок, и бельгийца вполне может догнать не только Ожье, но и Тянак (тем более, Отт в Финляндии и Германии отыграл у лидера 36 очков). Кроме того, у Hyundai по-прежнему сильно хромает командная игра – Андреас Миккельсен не очень радует своей результативностью на месте второго номера, а чередование в третьей машине Даниэля Сордо и Хэйдена Паддона далеко не всегда приносит результат.

Но если в Hyundai Motorsport еще как-то справляются с таким спадом, то у M-Sport Ford WRT с командной игрой настоящая беда – в очередной раз приходится признать, что своим прошлогодним триумфом британцы обязаны не одному Себастьяну Ожье, а первоклассному тандему Ожье-Тянак. Плюс тогда действительно был очень хорош Элфин Эванс… А сейчас почти все держится исключительно на французе – Отт Тянак нынче работает «локомотивом» в Toyota, а Эванс является лишь бледной тенью себя самого годичной давности… В итоге, «тылы» в M-Sport Ford WRT почти не прикрыты – связка Эванс-Сунинен пока что оказалась намного слабее прошлогоднего дуэта Тянак-Эванс. Плюс подопечным Малкольма Уилсона приходится в пожарном темпе доводить до ума обновленную версию Ford Fiesta WRC – потенциал у машины есть, но такая работа в режиме «на ходу» обычно гарантирует уйму головной боли и инженерам, и экипажу. Похоже, сейчас все силы окончательно брошены на то, чтобы помочь Ожье стать чемпионом – пусть даже в ущерб командному зачету.

В Citroen Racing все время пытаются как-то балансировать на грани между «атаковать сломя голову и крушить технику» и «не слишком торопиться, зато набирать очки». Во всяком случае, сейчас пока складывается очень интересная ситуация – вроде бы Крейг Брин с Мадсом Остбергом далеко не всегда по-настоящему быстры, но при этом оказались минимум такими же результативными, как уволенный «реактивный» Крис Мик… Цифры говорят за себя – у Мика 43 очка в 6 стартах (7,17 за гонку), у Брина 47 очков в 7 стартах (6,71), а у Остберга вообще 48 пунктов в пяти гонках (9,6). Но все-таки французам нужен по-настоящему быстрый и стабильный пилот, поэтому «Двойной шеврон» не прекращает попыток «перевербовать» Себастьяна Ожье… А если опять не получится, то поискать кого-то из перспективных гонщиков – например, Эсапекку Лаппи (по крайней мере, его менеджер Эрик Вейбю «сбросил» такую информацию финскому Ilta-Sanomat). Но пока что ситроеновцам надо как можно лучше отработать финал сезона – тем более, в Испании в их составе снова появится Себастьян Лёб.

Чемпионат мира (пилоты)
1. Нёвилль (B) – 172
2. Ожье (F) – 149
3. Тянак (EE) – 136
4. Лаппи (FIN) – 88
5. Миккельсен (N) – 65
6. Сордо (E) – 60
7. Латвала (FIN) – 55
8. Эванс (GB) – 52
9. Остберг (N) – 48
10. Брин (IRL) – 47

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 254
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 241
3. M-Sport Ford WRT – 224
4. Citroën Total Abu Dhabi WRT – 159

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai, M-Sport, Citroen

27-08-2018 56247
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца