WRC-2018: битва всех против всех

Чемпионат мира как-то очень быстро и незаметно раскатился до максимальной скорости – только начался май, а позади уже пять этапов, которые прошли на четырех разных покрытиях (асфальтово-ледовом, снежно-гравийном, гравийном и асфальтовом). Такой «универсальный» старт сезона позволил значительно сократить фактор «специфичности», когда кто-то из участников отлично чувствует себя на каком-то одном покрытии (или двух) и благодаря этому создает себе солидный отрыв, но не очень-то надолго. Во всяком случае, в этом году Себастьян Ожье выиграл три совершенно разные гонки (в Монте-Карло, Мексике и на Корсике) и его лидерство в общем зачете чемпионата мира выглядит совершенно закономерным – даже несмотря на спады в Швеции и Аргентине. Однако вернемся к недавним событиям – ведь Rally Argentina вполне может запустить длительный процесс «перераспределения сил», который способен привести к смене лидера, причем надолго…

Самым важным событием стал успех Отта Тянака – эстонец не просто одержал свою первую победу в составе Toyota Gazoo Racing и третью в карьере, но и стал явным лидером финско-японской команды, оттеснив Яри-Матти Латвалу. Кроме того, Отт после своего спада в Швеции и Мексике начал наверстывать упущенное – второе место на Корсике, победа в Аргентине… И у него теперь есть отличная возможность «затянуть» свой рывок как минимум до Португалии – тем более, у Тянака будет почти идеальная третья стартовая позиция (как показали события на минувшем Rally Argentina). Стоит отметить еще одну немаловажную деталь – после неприятной неудачи в Мексике (где тойотовцы постоянно страдали от проблем с двигателями) в почти такой же «высотной» Аргентине Toyota Yaris WRC работали отлично. По большому счету, Toyota Gazoo Racing нужно решить лишь одну проблему – добиться стабильности минимум от двух экипажей из трех, а не от одного.

В Hyundai Motorsport картина немного иная, хотя как минимум ничуть не хуже, чем у тойотовцев – вроде бы экипажи из Альценау не так уж и много выигрывают по ходу гонок, но при этом спокойно и методично наращивают свой перевес в Кубке производителей. Возможно, пилоты Hyundai не так быстры, как Отт Тянак (который в одиночку выиграл чуть ли не треть всех допов), и не так результативны, как Себастьян Ожье (три победы на пяти этапах), но с командной результативностью у них все в полном порядке! Во-первых, все три экипажа обосновались в Топ-5 – Тьерри Нёвилль второй, Андреас Миккельсен четвертый, Даниэль Сордо пятый. Во-вторых, на счету у Hyundai Motorsport в этом году уже одна победа и пять подиумов, причем в Топ-3 успели побывать сразу трое – подобного нет ни у какой другой команды. Смущает лишь ситуация с третьим номером – стоит ли именно сейчас менять стабильного Сордо (два подиума и 45 очков в трех гонках) на Паддона? Вспомните, чем завершилась «чехарда» в Citroen Racing с Крейгом Брином и Себастьяном Лёбом…

Далеко не самая радостная ситуация в M-Sport Ford WRT – британцам очень сильно не хватает такого второго номера, как Отт Тянак в прошлом году. Определенные надежды возлагались на Элфина Эванса, но валлиец сейчас очень далек от той формы, которая в прошлом году позволила ему набрать 128 очков и стать пятым по итогам сезона (на его счету была победа и два подиума). На позиции третьего номера тоже не все здорово – рокировки с участием Теему Сунинена и Бриана Буффье особого результата не приносят. В итоге, Себастьян Ожье преимущественно работает на себя самого и попутно приносит как можно больше очков в командный зачет – бесстрастная статистика лишь подтверждает, что француз принес M-Sport Ford WRT львиную долю очков (91 из 129 или 70,5% от общего количества). И это при том, что в остальных командах даже лучшим «добытчикам» не удается дотянуться до отметки 50% – ближе всех подошел Тянак (61 очко из 124 или 49,2%).

Кадровую политику и ее результаты в «Двойном шевроне» можно охарактеризовать одной фразой – метания из одной «очереди» в другой, в итоге команда так ничего и не «выстояла». Себастьян Лёб был действительно хорош, но проблемы и аварии в двух гонках подряд не позволили ему дотянуться как минимум до подиума. Крис Мик тоже быстр и способен бороться за высшие места, но его злополучная фирменная нестабильность способна в любой момент «утопить» все усилия пилота и команды. Крейг Брин отлично начал было сезон (второе место в Швеции говорит само за себя), но двухмесячные «каникулы» не пошли ирландцу на пользу. Он все время пытался доказать всем (и себе самому тоже), что способен быть постоянным вторым номером Citroen Racing, но в таком состоянии пилот обычно легко попадает в неприятности – что и произошло на Rally Argentina… Остается надеяться, что как минимум в ближайших трех-четырех гонках Крейга не будут дергать и он быстро вернется на пик формы (если, конечно, вдруг не надумают пару раз заменить его Лефевром).

Что есть для любителей статистики? Наверное, едва ли не самое заметное событие произошло еще месяц назад на Корсике, когда марка Ford усилиями Себастьяна Ожье достигла отметки в 90 побед на этапах WRC – впереди лишь Citroen (98 побед). Но Аргентина тоже подбросила несколько интересных фактов… Во-первых, Тьерри Нёвилль в тридцатый раз поднялся на подиум на этапах WRC – на его счету 7 побед, 9 вторых и 14 третьих мест. Во-вторых, Даниэль Сордо стал седьмым в истории WRC пилотом, который набрал 1000 очков – после Аргентины у него уже 1009 очков. В-третьих, два юбилея поменьше у Андреаса Миккельсена (взял барьер в 650 очков – у него уже 652) и Элфина Эванса (валлиец набрал ровно 350 очков).

Чемпионат мира (пилоты), после пяти этапов
1. Ожье (F) – 100
2. Нёвилль (B) – 90
3. Тянак (EE) – 72
4. Миккельсен (N) – 54
5. Сордо (E) – 45
6. Мик (GB) – 43
7. Лаппи (FIN) – 40
8. Латвала (FIN) – 31
9. Эванс (GB) – 26
10. Брин (IRL) – 20

Кубок производителей, после пяти этапов
1. Hyundai Motorsport – 144
2. M-Sport Ford WRT – 129
3. Toyota Gazoo Racing WRT – 124
4. Citroën Total Abu Dhabi WRT – 93

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai, M-Sport, Citroen

03-05-2018 22989
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца