WRC-2017: звездный час Малкольма Уилсона

Конечно, многие были уверены в том, что именно в Уэльсе может окончательно решиться судьба основных чемпионских титулов – как в Кубке производителей (это вообще со стопроцентной гарантией!), так и в личном зачете… Но четыре дня Wales Rally GB оказались настолько переполнены эмоциями, что их с лихвой хватило бы на весь сезон WRC – даже с такими головокружительными сюжетами, как в 2017 году! Но у всех этих триумфов все-таки был один главный творец – Малкольм Уилсон, владелец M-Sport, который порой вытягивал все исключительно на своем упорстве!

Помните, как пять лет назад все сокрушались по поводу того, что Ford Motor Co свернул свою полноценную заводскую программу и отправил Малкольма Уилсона с M-Sport в «свободное плавание»? То есть какая-то поддержка со стороны «Голубого овала» сохранилась (техническое обеспечение, решение всех вопросов с омологацией новых машин и т.д.), но «финансовый кран» был основательно перекрыт. Мол, если хотите и дальше выступать в чемпионате мира и представлять нашу марку – нет проблем, но спонсоров и средства на гоночную программу ищите сами. В свое время в точно такой же ситуации оказался Prodrive Дэвида Ричардса с проектом Mini JCW WRC – без прямой поддержки BMW все рухнуло почти мгновенно…

Честно говоря, было нелегко каждый год в ноябре-декабре читать в новостях сообщения о том, что Уилсон близок к тому, чтобы покинуть чемпионат мира – и прикидывать шансы M-Sport на какой-то успех. Но фирменное упрямство Малкольма Уилсона, помноженное на его легендарное хитроумие, сейчас принесло потрясающий результат – британская команда, проводящая уже пятый сезон в «частном статусе», наконец-то получила сильный сбалансированный состав плюс отличную машину Ford Fiesta WRC’17. И все это принесло небывалый для команды без настоящей заводской поддержки успех – Себастьян Ожье с Жюльеном Играссией стали чемпионами мира, M-Sport WRT победил в зачете Кубка производителей!

Повезло? Скажем так, не обошлось без приличной порции удачи – уход Volkswagen Motorsport, внезапно «бесхозный» Себастьян Ожье, успешные переговоры с Red Bull о поддержке француза в 2017 году… Но, простите, о каком везении можно говорить, когда M-Sport WRT в нынешнем сезоне добилась целого ряда успехов, причем не только усилиями Ожье?! Начинаем считать: пять выигранных этапов (победы добывали все экипажи команды, а не один только Себастьян!) плюс тринадцать подиумов (кстати, у M-Sport в этом году не было ни одного этапа без подиума!); все три экипажа гарантировали себе финиш в Топ-5 по итогам сезона (Ожье чемпион, у Отта Тянака минимум третье место, Элфин Эванс уже однозначно в пятерке)!

Разве это просто везение?! Ведь M-Sport WRT стала (и останется) единственной командой в этом году, у которой все три пилота сумели набрать более ста очков за сезон – при том, что у Hyundai Motorsport и Toyota GAZOO Racing лишь по одному такому «сотнику», а у Citroen Racing такового не предвидится. Пусть кто-то на месте Малкольма Уилсона и M-Sport попробует повторить подобное – высшие титулы в личном и командном зачетах, три экипажа в Топ-5 по итогам сезона! Конечно, этот пик британцы пройдут очень быстро – все-таки без заводской поддержки почти нереально отстоять такие достижения (особенно когда Тянак уже уходит, а Ожье посматривает на сторону), но вот нынешний успех у них уже никто не отнимет!

На фоне того, что сумели сотворить подопечные Малкольма Уилсона (как во всем чемпионате, так и на минувшем этапе), откровенно говоря, об остальных командах писать не очень-то интересно – проигравшие всегда остаются в тени… Поэтому остается вновь обратиться к статистике – благо, информации после Уэльса набралось немало. Безусловно, главным событием стал триумф Элфина Эванса. Во-первых, впервые за 17 лет британец выиграл домашний этап WRC – в последний раз такое было в 2000 году, когда победил Ричард Бернс на Subaru Impreza WRC 2000. Во-вторых, шинная марка DMACK одержала свою первую победу на этапе чемпионата мира и прервала семилетнюю гегемонию Michelin, выигравшей 89 гонок подряд.

Из других статистических подробностей. Себастьян Ожье в пятый раз подряд не только выигрывает высший титул, но и набирает более 200 очков за сезон – сейчас у него 215. Есть сразу два юбилейных события у других пилотов M-Sport WRT – Отт Тянак набрал более 400 очков за карьеру (404), Элфин Эванс преодолел отметку в 300 очков (314). Еще один юбилей отметил Тьерри Нёвилль – 750 очков за карьеру (767). При этом бельгиец в общем рейтинге опередил по набранным очкам Дидье Ориоля и вышел на 11-е место – теперь от Топ-10 (десятое место занимает Массимо Бьязион) Тьерри отделяет лишь один балл.

Общий зачет чемпионата (после двенадцати этапов)
1. Ожье (F) – 215
2. Нёвилль (B) – 183
3. Тянак (EE) – 169
4. Латвала (FIN) – 136
5. Эванс (GB) – 118
6. Сордо (E) – 95
7. Хяннинен (FIN) – 71
8. Мик (GB) – 70
9. Брин (IRL) – 64
10. Паддон (NZ) – 59

Кубок производителей (после двенадцати этапов)
1. M-Sport WRT – 398
2. Hyundai Motorsport – 305
3. Toyota GAZOO Racing – 241
4. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 210

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport, @World

30-10-2017 35175
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца