WRC-2: латиноамериканский пасьянс

Недавно один за другим были опубликованы два списка участников этапов чемпионата мира – XION Rally Argentina и Copec Rally Chile, которые пройдут в течение двух недель (25-28 апреля и 9-12 мая). Если говорить о высшей лиге, то здесь сюрпризов почти нет – те же 10 заводских экипажей, с некоторыми перестановками в составе Hyundai Motorsport (на месте третьего номера в Аргентине будет Даниэль Сордо, а в Чили Себастьян Лёб). Плюс в Чили к ним добавится еще частник Лоренцо Бертелли на Ford Fiesta WRC – он хоть и заявлен в составе M-Sport Ford WRT, но не номинирован на получение очков в Кубке производителей. Гораздо больший интерес вызывал состав участников в WRC-2 Pro и WRC-2 – кто в этом году пожелает отправиться за океан? В «заводской» категории WRC-2 Pro компания, как обычно, совсем невелика – Мадс Остберг (Citroen Racing), Гас Гринсмит (M-Sport Ford WRT), Марко Буласия (новичок Skoda Motorsport). Плюс на чилийском раунде к этой компании присоединится еще один шкодовец – хорошо известный 18-летний финн Калле Рованперя.

Гораздо более интересная ситуация в «общем» WRC-2. Увы, вопреки всем надеждам, который возлагались на удобную логистику в «связке» Аргентина-Чили, европейские экипажи по-прежнему не испытывают интереса к дальнему турне в Южной Америке – Старый Свет будет представлять только поляк Каетан Каетанович (VW Polo GTI R5), который выступит на обоих южноамериканских этапах. Компанию ему составит также японский юниор Toyota Gazoo Racing Такамото Кацута на Ford Fiesta R5. Остальные представляют Латинскую Америку – в первую очередь, мексиканец Бенито Гуэрра, чилийцы Педро и Альберто Эллеры, которые намерены взять «на своем поле» максимум возможного. А вот с количеством участников на ближайших этапах получилась интересная картинка – если в Аргентине в WRC-2 заявились только шесть экипажей, то в Чили их будет почти два десятка (точнее, 19)! В данном случае в полную силу сработал тот факт, что Rally Chile входит также в календарь местного национального чемпионата, где с прошлого года начала формироваться мощная компания на технике R5 – вот она-то и смогла выставить гигантскую группировку в целых полтора десятка «штыков»!

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Marcin Rybak, Marcin Snopkowski

23-04-2019 18901
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца