WRC-2: игра-выжидание

В обоих дивизионах, WRC-2 Pro и WRC-2, наступила совершенно неопределенная ситуация – даже несколько десятков очков отрыва не гарантируют высшего титула по итогам сезона. В категории WRC-2 Pro на финском этапе сюрпризов почти не было (если не считать аварии Ээрика Пиетаринена, который провалил оба старта в составе Skoda Motorsport). Битва новых поколений раллийной техники, Skoda Fabia R5 Evo и Ford Fiesta R5 Mk2, завершилась в пользу чешской марки – финн Калле Рованперя буквально разгромил француза Эрика Камийи, опередив его почти на пять минут, и одержал четвертую подряд победу! Но в общем зачете картина уже не столь однозначная – Рованперя сейчас хоть и лидирует с колоссальным отрывом (136 очков против 98 у Мадса Остберга), но финн уже использовал семь зачетных гонок из восьми, а норвежец только пять… Если Мадс сумеет в трех оставшихся гонках взять две победы и второе место, высший титул уйдет к нему. Похоже, в Citroen Racing решили сыграть в «игру-выжидание» и оставить как можно больше козырей к финишу сезона.

В принципе, у Skoda Motorsport есть лишь один способ помочь Рованпере – после Германии (где финн снова встретится на одной трассе с Остбергом) выставлять в каждой гонке минимум по одному заводскому экипажу (Яна Копецкого, возможно, еще Понтуса Тидеманда), которые будут стараться отобрать очки у Остберга… Но какая-то ясность будет уже в сентябре-октябре, когда состоятся этапы в Турции и Уэльсе – кто там заявится, как будет складываться борьба на трассе. В зачете WRC-2 же события получились еще более динамичными – в Финляндии уверенно лидировал Пьер-Луи Лубе, который более чем на минуту опережал своего ближайшего соперника. В случае успеха (уже третьего подряд после побед в Португалии и на Сардинии) француз стал бы новым лидером в общем зачете… Но ошибка на финальном допе субботы (вылет с трассы, потеря 7,5 минут) сразу отбросила Лубе за пределы подиума – в итоге, свою первую в карьере победу в зачете WRC-2 одержал Николай Грязин, который благодаря этому прорыву сразу усилил свои претензии на чемпионский титул.

Успех Грязина впечатляет, поскольку в первый день ралли он тоже угодил в довольно серьезную аварию, но сумел продолжить выступление – хоть и с оторванной дверью багажника и без заднего антикрыла. Теперь в общем зачете WRC-2 складывается интригующая ситуация – есть три явных претендента на высший титул (Бенито Гуэрра, Пьер-Луи Лубе, Николай Грязин), которым вполне могут осложнить жизнь минимум еще два экипажа (Оле Христиана Вейбю и Каетана Каетановича). На первый план снова выходит такой критерий, как количество гонок в остатке (в WRC-2 действует привычная система, то есть максимум семь зачетных стартов, в зачет по итогам сезона идут не более шести лучших результатов) – у Гуэрры и Лубе по три гонки в запасе, у Грязина с Вейбю осталось по два старта, а вот у Каетановича самый солидный резерв (целых четыре гонки). И пока в самой выгодной ситуации находится Бенито Гуэрра – мексиканец оставил все козыри на самый финиш сезона (три финальных этапа WRC) и сейчас лишь наблюдает, как его соперники отбирают очки друг у друга.

Neste Oil Rally Finland (WRC-2 Pro)
1. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5 Evo) 2:38.34,3
2. Камийи/Вейа (F, Ford Fiesta R5 Mk2) +4.47,0

Зачет WRC-2 Pro (после девяти этапов)
1. Рованперя (FIN) – 136 (7 стартов)
2. Остберг (N) – 98 (5 стартов)
3. Гринсмит (GB) – 85 (5 стартов)
4. Пенёнжек (PL) – 74 (4 старта)
5. Копецки (CZ) – 36 (2 старта)

Neste Oil Rally Finland (WRC-2 Pro)
1. Грязин/Федоров (RUS, Skoda Fabia R5) 2:41.09,0
2. Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 R5) +14,0
3. Кристофферссон/Скьярмоэн (S/N, VW Polo GTI R5) +2.03,8
4. Лубе/Ландэ (F, Skoda Fabia R5) +6.44,5
5. Сольберг Х./Майнор (N/A, Skoda Fabia R5) +10.46,8

Зачет WRC-2 (после девяти этапов)
1. Гуэрра (MEX) – 69 (4 старта)
2. Лубе (F) – 63 (4 старта)
3. Грязин (RUS) – 63 (5 стартов)
4. Вейбю (N) – 50 (5 стартов)
5. Кацута (J) – 47 (7 стартов)

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Skoda, YouTube (EM-Rallymedia), Ilkka Rytkönen

09-08-2019 12211
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца