Wales Rally GB, СУ21: дуэль на набережной

Воскресный маршрут валлийского этапа чемпионата мира стал наглядным примером того, что организаторы гонок далеко не всегда готовы подчиняться требованиям FIA и порой способны настоять на своем. Несколько месяцев назад была целая история, как составить программу финального дня Wales Rally GB – хозяева трассы настаивали на том, чтобы завершить соревнования именно асфальтовым допом на полуострове Грейт Орм (туристический и заповедный район города Лландидно), по известной трассе Marine Drive, которая проходит по всему периметру полуострова вдоль побережья Ирландского моря. В FIA сильно возражали против такого варианта, причем их аргументы были вполне логичными – зачем известное гравийное ралли завершать Power Stage на асфальте? В итоге, пришлось выбрать некое компромиссное решение – Power Stage перестал быть финальным спецучастком (его роль исполнил первый проезд гравийного СУ Gwydir, причем за три допа до финиша Wales Rally GB). А асфальтовый Great Orme Llandudno все-таки будет завершать программу ралли!

В итоге, получился легкий подвох. Во-первых, на самом финише валлийского ралли участникам придется постоянно «перепрыгивать» с одного покрытия на другое – два проезда гравийного Gwydir чередуются с двумя проездами асфальтового Great Orme Llandudno. Во-вторых, все результаты на Power Stage являются предварительными до самого финиша гонки – если кто-то из пятерки лучших экипажей вдруг сойдет на одном из оставшихся допов, он немедленно теряет бонусные очки в пользу следующего за ним участника… И если кто-то решил, что первые заезды на известной трассе Marine Drive, построенной еще в 1878 году (кстати, по сравнению с прошлыми годами, спецучасток был увеличен с 4,75 км до 8,03 км и финишировал чуть ли не в самом центре города Лландидно), станут обычным «доездом до финиша» – тот серьезно ошибся! Себастьян Ожье после того, как на Power Stage уступил лидерство Яри-Матти Латвале, не отказался от продолжения этой борьбы – француз стал быстрейшим на Marine Drive и теперь отстает от финна лишь на 0,2 секунды! А ведь до финиша Wales Rally GB еще два спецучастка… Плюс остается наблюдать за тем, как Тьерри Нёвилль по чуть-чуть наверстывает потерянное – сейчас бельгиец находится только в неполных семи секундах от Топ-5.

Положение после СУ21
1. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) 2:52.42,6
2. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +0,2
3. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +17,2
4. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +44,8
5-6. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 WRC) +58,9
5-6. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +58,9
7. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.05,8
8. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.05,9
9. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5) +8.24,8
10. Тидеманд/Андерссон (S, Skoda Fabia R5) +9.49,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Sophie Graillon, Hyundai

07-10-2018 10341
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца