Wales Rally GB, СУ8: «шальной снаряд»

Когда в маршруте ралли есть какой-нибудь большой спецучасток, минимум на три десятка километров, то все без исключения подсознательно ждут, что именно на таком допе всенепременно произойдет нечто такое, что перевернет всю Топ-10 с ног на голову. Как правило, такие ожидания далеко не всегда сбываются – участники знают лучше, чем кто-либо еще, чем может закончиться попытка сотворить чудо на подобных спецучастках… Но время от времени такой «главный калибр» может довольно метко положить пару-тройку снарядов – не обязательно с какими-нибудь глобальными «разрушениями» (когда чуть ли не половина Топ-10 мгновенно отправляется «за борт»), но некоторые экипажи успевает хорошенько «приложить» (не обязательно до схода, но «контузия» гарантирована). Как раз нечто подобное произошло во время повторного проезда допа Brenig, который насчитывает 29,13 км и является самым длинным спецучастком не только пятницы, но и всей гонки.

Надо сразу отметить – тяжелый «снаряд» взорвался на приличном расстоянии от Отта Тянака, так что эстонец на «Брениге» нисколько не пострадал. Скорее уж, даже наоборот – «взрывной волной» накрыло сразу двух его преследователей, благодаря чему преимущество Тянака сейчас составляет уже полминуты! А вот большая гонка за лидером «захлебнулась» – сначала Яри-Матти Латвала внезапно поймал камень в лобовой стекло и вынужден был сбросить скорость (четверть минуты отставания и потеря позиции), потом Теему Сунинена вдруг развернуло в одном из поворотов (минус 20 секунд, мгновенное падение с третьего на седьмое место). Хорошо хоть, что никто не сошел – то есть Топ-10 немного «перетасовало», но никто не вылетел из обоймы. Расстановка сил внезапно изменилась – Тьерри Нёвилль мгновенно очутился на второй позиции, которая при любом раскладе гарантирует ему сохранение лидерства в чемпионате… Но поскольку сейчас пока пятница, а не воскресенье, то бельгийцу надо еще постараться сохранить то, что есть сейчас. Тем более, у него за спиной еще минимум три желающих отыграться за все сегодняшние неприятности – Яри-Матти Латвала, Эсапекка Лаппи и Себастьян Ожье… Так что ситуацию в районе подиума никто не рискнет назвать безмятежной!

Положение после СУ8
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 55.45,5
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +31,2
3. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +32,8
4. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +36,2
5. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +37,0
6. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +44,3
7. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +45,4
8. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 WRC) +34,9
9. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +58,6
10. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.15,8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai

05-10-2018 10971
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца