Wales Rally GB, СУ17: вечер Тянака и Сольберга

Время от времени возникает вопрос, какими же критериями руководствуются организаторы ралли при выборе места для коротких зрительских спецучастков. Разумеется, одним из главных критериев является возможность разместить наибольшее количество болельщиков в окрестностях трассы… Но порой место для таких заездов и конфигурация трассы вызывают легкое недоумение – нынешнее Wales Rally GB не стало исключением. В этом году на британском этапе есть три таких мини-допа – пролог на автодроме Oulton Park Circuit (надо признать, отличная идея), трасса Slate Mountain в карьере-каменоломне (небольшая дистанция удивляет, но доп можно назвать интересным) плюс «городской» СУ Colwyn Bay, «пристроенный» на паркинге на берегу Ирландского моря. Незатейливая конфигурация этого спецучастка удивляет – прямая, съезд с нее на паркинг, небольшая «петелька» с парой поворотов, выезд обратно на дорогу, прямая, разворот и обратно по прямой почти к самой точке старта. И больше ничего! Единственная достопримечательность – пляж на набережной Колуин-Бей…

Перерыв между предпоследним и последним спецучастками субботы оказался большим – участникам нужно было преодолеть почти 110 км, чтобы добраться до старта Colwyn Bay и наконец-то завершить сегодняшнюю программу (на что было потрачено более двух часов). Небольшая дистанция этого спецучастка (только 2,4 км) почти не оставляла шансов на какие-то перестановки на финише дня, но заезды на нем все-таки принесли пару интересных результатов. Андреас Миккельсен после очередного «животворящего пинка» вновь оторвался на пару секунд от Элфина Эванса в борьбе за пятое место, а Отт Тянак закрыл субботу лучшим временем на допе и перед завтрашним финалом опережает Тьерри Нёвилля ровно на 11 секунд – неплохой запас времени перед воскресными 38,42 км боевой дистанции. Но самым заметным событием вечера стала атака Петтера Сольберга – чемпион мира 2003 года за рулем VW Polo GTI R5 показал на Colwyn Bay седьмое время в абсолюте, а перед этим прорвался на первую позицию в зачете WRC-2 и теперь опережает Пьера-Луи Лубе на 12,5 секунды!

Положение после СУ17
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 2:42.02,7
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +11,0
3. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +17,3
4. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +26,5
5. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +46,9
6. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +51,4
7. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +3.07,9
8. Тидеманд/Флоэне (S/N, Ford Fiesta WRC) +4.59,6
9. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +9.16,0
10. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5 evo) +9.30,2

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Twitter (Petter Solberg)

05-10-2019 14633
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца