Wales Rally GB, пролог: «вспышка» Сольберга!

Карта маршрута нынешнего Wales Rally GB заинтриговала – ведь организаторы отказались от уже привычного пролога на ипподроме Tir Prince в небольшом валлийском городке Товин и перебрались из Уэльса в соседнюю Англию. Именно там в графстве Чешир на известной кольцевой трассе Oulton Park (где обычно проводят один из самых зрелищных этапов British Touring Car Championship) был запланирован пролог длиной 3,58 км. Старт на прямой Warwick Bridge, потом машины ныряют в крутой вираж Lodge Corner, проходят еще две прямые и добираются до известной связки поворотов Cascades-Hislop’s-Knickerbrook (здесь закручивается небольшая «карусельная» гонка в два круга) – после чего покидают традиционную кольцевую трассу и перебираются на узкие дорожки разного назначения, где и финишируют. Порядок старта заинтриговал – самыми первыми на трассу ушли три призера чемпионата Великобритании (Мэтт Эдвардс, Том Кэйв, Джош МакЭрлен). Особенно поразило, что все трое стартовали на Hyundai i20 R5 и при непосредственной поддержке Hyundai Motorsport.

Затем на трассе появились два самых почетных участника Wales Rally GB этого года – Петтер Сольберг и его сын Оливер, оба на VW Polo GTI R5. И уже после этого пошла более или менее привычная стартовая картина – сначала пошла «волна» участников Junior WRC (для них Уэльс станет финальным раундом), после чего в игру вступили игроки высшей лиги на технике WRC, в обратном порядке (от Крэйга Брина до Отта Тянака). Далее все идет по накатанной колее – представители зачетов WRC-2 Pro, WRC-2 и все остальные экипажи… Больше всего поразил темп Петтера Сольберга, который за рулем VW Polo GTI R5 долго держался на первом месте в абсолюте – лишь два экипажа на WRC, Криса Мика и Тьерри Нёвилля, сумели опередить чемпиона мира 2003 года! Отличились еще минимум три представителя класса R5, которые сумели прорваться в Топ-10 – валлиец Мэтт Эдвардс (Hyundai i20 R5), финн Калле Рованперя (Skoda Fabia R5 evo) и поляк Каетан Каетанович (VW Polo GTI R5). Итак, четыре экипажа на технике R5 в Топ-10 абсолюта – из них сразу два на VW Polo GTI R5!

Положение после СУ1
1. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) 2.47,4
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +2,1
3. Сольберг П./Миллз (N/GB, VW Polo GTI R5) +3,3
4. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +3,8
5. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +4,1
6. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +4,7
7. Эдвардс/Гленнерстер (GB, Hyundai i20 R5) +5,4
8. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +5,7
9. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5 evo) +5,8
10. Каетанович/Щепаняк (VW Polo GTI R5) +6,1
11. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +8,2
12. Тидеманд/Флоэне (S/N, Ford Fiesta WRC) +8,3
13. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +8,8
14. Грязин/Федоров (RUS, Skoda Fabia R5 evo) +8,9
15. Кацута/Барритт (J/GB, Ford Fiesta R5 Mk2) +8,9

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter (Wales Rally GB, Petter Solberg)

03-10-2019 13612
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца