Wales Rally GB: двойной удар Тянака!

Всем, кто привык к большому перерыву перед Power Stage (регруппинг, формирование нового порядка старта, на что обычно уходит полтора-два часа), финальная часть нынешнего Wales Rally могла бы показаться какой-то неправдоподобно быстрой. Только-только успели досмотреть события на предпоследнем спецучастке, как почти сразу же начинается «финальный концерт» с раздачей дополнительных призовых очков! Пришлось чуть ли не на ходу высматривать, в каком же порядке отправятся на трассу экипажи – точнее, сколько участников на автомоилях R5 поставят на первые стартовые позиции? Оказалось, что целых пять – два лидера WRC-2 Pro (Калле Рованперя с Яном Копецким) плюс тройка быстрейших экипажей WRC-2 (Петтер Сольберг, Пьер-Луи Лубе, Адриен Фурмо). Потом приходит время «десерта» в виде девяти заводских экипажей на технике WRC.

Надо признать, из представителей дивизиона WRC-2 почти никто не торопился кидаться в бой – обидно было бы потерять все заработанное за три с половиной дня на финальных шести с половиной километрах… В итоге, Калле Рованперя с Яном Копецким спокойно финишировали и гарантировали Skoda Motorsport третий в этом году победный дубль в заводском зачете WRC-2 Pro (после Португалии и Сардинии). В «частном секторе» (то есть в «обычном» WRC-2) события были гораздо интереснее – все-таки Петтер Сольберг в своем прощальном выступлении добился блестящего двойного успеха, то есть одержал победу в зачете WRC-2 и финишировал в Топ-10 абсолюта! И, кстати, это была уже вторая победа экипажа на Volkswagen Polo GTI R5 на этапах WRC-2 – первая состоялась еще в феврале, когда в Швеции выиграл еще один норвежец, Оле Христиан Вейбю…

Когда же на трассу наконец-то отправились экипажи на WRC, первая неожиданность не заставила себя ждать – Эсапекка Лаппи (Citroen C3 WRC) мгновенно преодолел четырехминутный барьер и показал время 3.59,6. После этого началось довольно-таки долгое ожидание – кто сумеет превзойти результат финна? Крэйг Брин (Hyundai i20 Coupe WRC) сразу же попытался превзойти это время, но ему не хватило лишь 0,6 с – 4.00,2… От Понтуса Тидеманда не ждали особых подвигов, поэтому его результат 4.04,7 был предсказуемым. Зато удивил Андреас Миккельсен – норвежец показал на редкость посредственное время (всего лишь 4.06,1) и фактически признал свою капитуляцию в битве за пятую позицию с Элфином Эвансом. Многие ждали, что валлиец сумеет «выстрелить» также на Power Stage (ведь именно он утром при первом проезде показал лучшее время на этом допе), но ему не хватило самой малости – Эванс пролетел по трассе ровно за 4.00,0 и отстал на 0,4 секунды.

Затем вновь наступило короткое затишье – Крис Мик (Toyota Yaris WRC) попытался «зацепиться» за какие-то бонусные очки, но сильно не упорствовал и ограничился результатом 4.01,5. А вот Себастьян Ожье (Citroen C3 WRC) решил как следует пошуметь напоследок – если не удалось побороться за победу в ралли, то надо попробовать взять максимум очков на Power Stage. И у него это очень даже неплохо получилось – опередил Эсапекку Лаппи и улучшил его результат на полсекунды (3.59,1)! Тьерри Нёвилль тоже был хорош, но смог лишь повторить время Элфина Эванса – то есть тоже проехал финальный доп ровно за четыре минуты. После этого оставалось только дождаться выступления Отта Тянака – будет ли эстонец биться за дополнительные очки или его вполне устроят основные 25 очков за победу? Ответ на все эти вопросы был сокрушительным – Тянак стремительно атаковал и сумел превзойти время Ожье (3.58,6 против 3.59,1), благодаря чему завоевал в Уэльсе полный комплект очков! И теперь в чемпионате мира за два этапа до финиша эстонец уже опережает ближайшего соперника, Себастьяна Ожье, на 28 очков – есть возможность уже в Испании завоевать титул!

Power Stage
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 3.58,6
2. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +0,5
3. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +1,0
4. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +1,4
5. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,4

Wales Rally GB
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 3:00.58,0
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +10,9
3. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +23,8
4. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +35,6
5. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +48,6
6. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +58,2
7. Тидеманд/Флоэне (S/N, Ford Fiesta WRC) +5.23,8
8. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +9.25,0
9. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5 evo) +10.51,1
10. Сольберг П./Миллз (N/GB, VW Polo GTI R5) +11.36,1

Чемпионат мира (пилоты)
1. Тянак (EE) – 240
2. Ожье (F) – 212
3. Нёвилль (B) – 199
4. Миккельсен (N) – 102
5. Мик (GB) – 98
6. Эванс (GB) – 90
7. Латвала (FIN) – 84
8. Лаппи (FIN) – 83
9. Сунинен (FIN) – 83
10. Сордо (E) – 72

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 340
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 332
3. Citroën Total WRT – 278
4. M-Sport Ford WRT – 200

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Twitter (Petter Solberg), Michelin

06-10-2019 16072
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца