Умение протестовать

После финиша Rally Hungary произошло весьма интересное событие, которое наглядно продемонстрировало – ралли (как и весь автоспорт в целом) представляет собой комплексную дисциплину, где непосредственная борьба на трассе является лишь одним из основных компонентов. Все началось с того, что Оливер Сольберг в субботу вечером поймал один за другим два прокола и вынужден был добираться до сервиса на «растрепанном» колесе (экипаж после секции заменил голый диск на колесо со спущенной шиной)… Как известно, правила в ралли требуют, что на дорогах общего пользования экипаж может перемещаться в том случае, если автомобиль сохранил все четыре колеса с шинами на них. Закономерно, что этот эпизод не остался незамеченным и последовали сразу два протеста – Грегуара Мюнстера (главного соперника Сольберга в ERC1 Junior) и Sainteloc Junior Team (команды Алексея Лукьянюка). Итог получился довольно неожиданным – оба протеста отклонены, какие-либо санкции к Оливеру Сольбергу не были применены, результаты венгерского ралли остались неизменными.

Подробности разбирательства удивили многих – нечасто бывает, чтобы сразу два протеста были отклонены из-за нарушения процедурных правил, причем совершенно разных! У Мюнстера «прокололись» с оплатой взноса – не внесли деньги сразу, а когда спохватились, было поздно. Оплату необходимо было произвести до 19.38 (в течение 30 минут после публикации предварительных результатов ралли), а деньги были внесены в 19.40 – при том, что протест был подан в 19.00. Гораздо более неожиданной оказалась ошибка Sainteloc Junior Team, которая умудрилась адресовать протест совсем не тому официальному лицу – директору ралли (Clerk of the Course) вместо главы стюардов (Chairman of the Stewards). Две ошибки – и два протеста ушли в никуда… Можно долго спорить и доказывать, что это несправедливо, что это лишние бюрократические проволочки и т.д. Но есть факт– все процедуры прописаны в спортивном кодексе и регламентах, каждый участник должен придерживаться установленного порядка. После таких новостей невольно вспоминаешь аксиому Кана и Орбена: «Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!» (в данном случае спортивный кодекс и регламенты).

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото ewrc-results.com

10-11-2020 5471
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца