Испытание Херсоном

Едва ли не каждый год вспыхивают дискуссии на тему – когда все-таки лучше проводить херсонский раунд чемпионата Украины? За все эти годы в жарких спорах было сломано немало копий, после чего все стороны обычно приходят к выводу, что Ралли «Чумацький шлях» представляет собой настоящую погодную лотерею, по итогам которой гонку часто швыряет из одной крайности в другую. Если проводить соревнование весной или осенью, существует весьма высокая вероятность, что в случае сильного дождя херсонское ралли банально «утонет» в грязи… Летом участников обычно ждет другая крайность – жара с температурой до +40ºC и обилие пыли, которая после проезда канала чуть ли не часами висит в воздухе. И только время от времени удается «поймать» оптимальную погоду – то есть с умеренными температурами в районе +15-25 ºC и без осадков. По итогам недавнего Ралли «Чумацький шлях» получили смешанный вариант – если в субботу пролог состоялся при оптимальных условиях, то в воскресенье утром погодная лотерея выдала вариант «утонуть под дождем»…

Приключения начались в пятницу, на предстартовых тестах, когда один за другим попали в аварии экипажи Игоря Чаповского (Mini JCW WRC), Руслана Куталовского (ВАЗ-2108), Инессы Тушкановой (прототип Hellcat AutoLife LR)… И если Чаповский с Куталовским все же смогли на следующий день выйти на старт ралли, то для Тушкановой выступление в Херсоне на этом и завершилось. По итогам всех процедур (административная и техническая проверки) стало известно, что на старте Ралли «Чумацький шлях» появятся 29 участников – 2 в дивизионе Open, 8 в 4WD Open, 7 в 2WD Open, 10 в 2WD и только 2 во внедорожной категории Cross Country. Пролог на традиционном мини-спецучастке «Таврический» сумел удивить многих. Во-первых, по сумме двух заездов первое место в абсолютном зачете и бонусные очки Power Stage разделили два экипажа Eurolamp WRT – Валерий Горбань и Игорь Чаповский получили по 4,5 очка. Во-вторых, отличился литовец Довилас Чютеле, чья стремительная атака на заднеприводной Lada 2105 VFTS сразу вывела его в лидеры зачета 2WD Open…

Воскресенье же началось с проливного дождя, который сразу «смыл» программу ралли – заезды стартовали с более чем двухчасовым опозданием. Можно считать удачей, что даже такой существенный сдвиг по времени не привел к сокращению боевой дистанции или отмене части спецучастков – удалось сохранить все восемь СУ и почти 110 км боевой дистанции. Но условия на трассе были такими (особенно в первой половине дня), что ралли больше напоминало заезды на бездорожье – если полный привод кое-как справился с этим испытанием, то монопривод порой буквально «проползал» спецучастки и только к концу дня на подсохшей дорожке сумел на некоторых допах преодолеть отметку средней скорости в 60 км/ч… Многим наверняка запомнится темп Довиласа Чютеле – литовец на раскисшей трассе творил настоящие чудеса, в какой-то момент добрался до шестого места в абсолюте и почти на две минуты опережал своего ближайшего соперника в моноприводе, Сергея Ивченко, который в этом году пересел с ВАЗ-2108 на Honda Civic Type-R EP3… Но все усилия Чютеле перечеркнули две серьезные неприятности – потеря 20 минут на СУ5 и обидный сход на финальном допе.

В абсолютном зачете сюрпризов не было – экипаж Валерия Горбаня на Mini JCW WRC выиграл восемь допов из десяти (сначала уступил одноклубнику Чаповскому на прологе, потом потерял время из-за прокола на СУ4), и на финише этого «грязевого» ралли опередил Александра Салюка на девять с половиной минут (тот поймал еще 2,5 минуты штрафа). В зачете 4WD Open, как и на протяжении всего прошлого сезона, не было равных Салюку – действующий чемпион Украины даже с солидным штрафом опередил ближайшего соперника почти на четыре минуты! В этой категории отличился еще один литовский экипаж, Каролиса Кайриса, который уже стал постоянным посетителем этапов чемпионата Украины – пятый в абсолюте и четвертый в 4WD Open. В моноприводе даже после неудачи Чютеле скучать не приходилось. Во-первых, в 2WD Open перед финальным допом претендентов на победу, Александра Ягольницкого и Сергея Ивченко, разделяли лишь 1,5 секунды! Увы, исход этой битвы решили прокол и повреждение трансмиссии у Ивченко… Во-вторых, в зачете 2WD свою вторую победу на этапе чемпионата Украины одержал Игорь Белоусов (первая была на Ралли «Столица» 2018 года), а на вторую ступень подиума поднялся женский экипаж Надежды Соболевой и Арины Яровенко!

В командном зачете лидирует Eurolamp WRT, который набрал 69,5 очков из возможных 70 благодаря двум победам в классах – Валерия Горбаня в Open и Константина Полийчука в Cross Country. Рядом обосновалась Odessa Rally Team с 66 очками (победы Ягольницкого и Белоусова в обоих моноприводных классах) – здесь все решило количество призовых очков на прологе (9,5 против 6). Напоследок можно отвлечься от событий на трассах и отметить некоторые детали… Во-первых, обязательное применение всеми участниками систем GPS уже дало первый (хоть и не очень приятный) результат – десять экипажей получили два десятка штрафов за превышение скорости во время ознакомления. Во-вторых, использование приложения Sportity резко повысило объем и скорость получения официальной информации (бюллетени, решения судей, решения директора ралли, стартовый списки и т.д.) – это действительно большой плюс. В-третьих, возвращается практика официальных наблюдателей FAU, с оценкой уровня подготовки и проведения соревнований. Есть надежда, что это позволит раллийному комитету максимально быстро реагировать на выявленные проблемы (каковых в Херсоне, увы, хватало, вроде повышенного «расхода» нулевых экипажей и др.) и не допускать их повторения в будущем.

Ралли «Чумацький шлях» (Топ-10)
1. Горбань/Ларенс (UA/EE, Mini JCW WRC) 1:34.18,5
2. Салюк/Равинский (UA, Mitsubishi Lancer Evo X) +9.35,9
3. Козлов/Островский (UA, Subaru Impreza WRX STI) +13.24,3
4. Хомицкий/Рощенко (UA, Subaru Impreza 22B STI) +13.50,1
5. Кайрис К./Кайрис М. (LT, Mitsubishi Lancer Evo IX) +19.57,6
6. Никитюк/Залюбовская (UA, Subaru Impreza WRX STi N12) +20.24,9
7. Ягольницкий/Яворский (UA, Ford Fiesta ST) +27.49,1
8. Белоусов/Арыч (UA, ВАЗ-2113) +30.07,7
9. Соболева/Яровенко (UA, ВАЗ-2108) +30.34,7
10. Полийчук/Татарко (UA, Mitsubishi Pajero) +32.07,4

Чемпионат Украины, абсолют (после первого этапа)*
1. Горбань – 34,5
2. Салюк – 27
3. Козлов – 21
4. Хомицкий – 20
5. Кайрис (LT) – 17

Чемпионат Украины, Open (после первого этапа)*
1. Горбань – 34,5
2. Чаповский – 4,5

Чемпионат Украины, 4WD Open (после первого этапа)*
1. Салюк – 35
2. Козлов – 24
3. Хомицкий – 24
4. Кайрис (LT) – 20
5. Никитюк – 17

Чемпионат Украины, 2WD Open (после первого этапа)*
1. Ягольницкий – 33
2. Рудьковский – 26
3. Зинченко – 22

Чемпионат Украины, 2WD (после первого этапа)*
1. Белоусов – 33
2. Соболева – 28
3. Терещенко – 21

Чемпионат Украины, Cross Country (после первого этапа)*
1. Полийчук – 35
2. Повод – 28

Чемпионат Украины, команды (после первого этапа)*
1. Eurolamp WRT – 69,5
2. Odessa Rally Team – 66
3. DENSO X-Team – 45
4. #БудуНасыпать RT – 35
5. MOST – 26
6. Mogul Racing Team – 24
7. TECE Binotel Racing Team – 2

* – предварительные данные

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Александра Михайлова, Виктор Аджамский, Антон Реуцкий (R&G Project)

06-04-2021 47552
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца